Горьковская Надежда Алексеевна
Педагог – психолог МАДОУ № 63 «Маленькая страна»
Образование: Высшее
Обучалась в: ВО ФГБОУ «Иркутский государственный педагогический университет»
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!
Мы очень рады видеть Вас на сайте нашего детского сада.
Предлагаем Вам различные занятия, игры и упражнения для самостоятельной организации работы с ребенком, ведь нам очень важно развивать, память, мышление, воображение и речь наших детей. Так же будут предложены материалы для свободного доступа с активными ссылками.
Желаем успехов!
Отчет о проведении недели психологии в МАДОУ № 63 «Маленькая страна»
Дата проведения мероприятий: 17.04.23 — 21.04.2023
Количество детей принявших участие: 131
Количество родителей принявших участие: 118
Количество педагогов принявших участие: 20
Общее количество участников мероприятия: 269
Приоритетные направления недели психологии:
1- Популяризация научных психологических теорий (знаний);
2- Развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, в т. ч. освоения приёмов снятия напряжения и тревоги.
Ответственный за проведение мероприятий:
Педагог – психолог 1 кв.кат., Горьковская Надежда Алексеевна.
№ П/П | Название мероприятия | Содержание мероприятия | Участники | Ответственный |
1. | - «Смехотерапия в работе с детьми»; - «Экологичное проявление чувств и эмоций». | Размещение наглядной информации;/ Семинар- практикум. | Педагоги | Педагог-психолог |
2. | Разный темперамент, разные дети. | Пед.лекторий Конспект | Педагоги Фото | Педагог-психолог |
3. | Размещение статьи в группе Вайбер | Родители | Педагог-психолог |
4. | Игры на сплочение детского коллектива | Семинар- практикум | Педагоги | Педагог-психолог |
5. | Психологические особенности возраста | Размещение наглядной информации | Педагоги/ Родители | Педагог-психолог |
6. | Недерективная помощь ребенку | Размещение наглядной информации | Педагоги/ родители | Педагог-психолог |
7. | « Я и мои эмоции» Конспект | Открытое занятие педагога – психолога с элементами тренинга | Дети средних групп | Педагог-психолог Фото |
8. | Старших групп |
9. | Подготовительных групп |
Консультация для родителей:
1. «Как бороться с капризами»
2. «Ребенок боится продуктов питания»
3. «Как прекратить истерику у ребенка?»
4. Практические рекомендации, на тему « Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников».
5. «Развод – это очень серьезно!"
6. „Появление второго малыша в семье“ К чему готовиться родителям?
7. „Возрастные особенности ребенка от 1,5 до 3 лет“
8. Возрастные особенности детей 5–6 лет
9. „Возрастные особенности ребенка 6-го года жизни“
10.„Ребенок боится темноты“
11.Комплекс упражнений направленных на развитие познавательно-исследовательских умений для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
12. Картотека для педагогов и родителей: „Игры с тревожными детьми“
13. Консультация „Гиперактивный ребенок“
14. Консультация для педагогов и родителей „Детская тревожность или как победить чувство тревоги“
15. Консультация для родителей и педагогов: „Сущность понятия „тревожность“ и ее причины“
развернуть картинку
16. Нарушение поведения
17. Профилактика жестокого обращения с детьми
18. Памятка профилактика жестокого обращения
19. Про темперамент ребенка
20. Памятка для родителей "Типы родителей «
Занятие № 4 „Развитие познавательного интиреса“
Цель: данное занятие направленно на развитие познавательного интереса, внимания, памяти и мышления.
Упражнение № 1 „Сочини загадку“
Оборудование: Любые игрушки, состоящие из понятного для ребенка материала.
Ход упражнения: расположите перед малышом игрушки, предложите выбрать ту, которая ему понравилась, но при условии, что он не укажет вам на нее, а должен будет называть её характеристика, а ваша задача угадать. Затем предложите ребенку поменяться ролями.
Таким способом мы на личном примере научим ребенка анализировать предметы и события.
Упражнение № 2 „Назови 3 штуки“
Ход упражнения: Проводить упражнение можно в течении дня. Просто предложите ребенку назвать 5 предметов. Например: « Назови мне пожалуйста, 3-е фруктов, машин, одежду и т. д. Принимайте участие с ребенком в игре. Меняйтесь ролями, малышу будет приятно и полезно проводить время с вами в таком ключе.
Обязательные правила для выполнения упражнений: — поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
- дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие № 2 „Развитие эмоционального мира дошкольника“
Данное занятие направленно на развитие воображения, эмоционального мира ребенка, а именно умению распознавать эмоции и правильно реагировать на них, это считается очень важным составляющим для успешного межличностного общения.
Упражнение № 1 „Рисуем“.
Цель: развитие воображения, восприятия.
Варианты этого упражнения ограниченны только вашей фантазией.
Оборудование: (по выбору) краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, ручки, бумага.
Ход упражнения: Попросите ребенка нарисовать настроение любимого персонажа из мультфильма. Затем задавайте вопросы: „Что ты изобразил?“, „А какое это настроение?“.
Выполняйте это упражнение, как можно чаще, тем самым вы научите ребенка правильно распознавать эмоции и реагировать на них. Так же, в качестве предмета опсания эмоций можно выбирать всех родственников, которые чаще всего окружают малыша.
Упражнение № 2 „Колечко“.
Цель: развитие внимания, восприятия эмоций.
Оборудование: маленькая игрушка, которая поместится в ладонях.
Ход упражнения: Попросите членов семьи присоединиться к Вам. Расположитесь перед ребенком, попросите закрыть его глаза, и спрячьте игрушку у одного из вас в ладонях. Задача ребенка внимательно посмотреть на лица участников и угадать у кого спрятана игрушка.
Выполняйте упражнение у непреужденной обстановке.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
- поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие 2
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы, что очень важно сформировать на да данном возрастном этапе.
Упражнение 1 „Покажи эмоцию“
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Ход упражнения: Назовите ребенку эмоцию (злость, тревога, радость и страх) предложите изобразить каждую. Затем попросите назвать ситуацию в которой ребенок может испытать любую из предложенных эмоций.
С помощью данного упражнения вы сможете лучше узнать отношение ребенка к тем, или иным вещам, а так же выявить с чем связана тревожность (если она имеется).
Упражнение 2 „Перышко“
Цель: развитие глубины и частоты дыхания.
Оборудование: Салфетка
Ход упражнения: Положите салфетку себе на ладони обозначьте, что салфетка это маленькое перышко и попросите ребенка подуть на нее ласково, как летний ветерок; немного сильнее, как осенний ветер; сильно, как зимняя вьюга. Затем вы можете положить салфетку на любую ровную поверхность и попросить сдуть ее с одного конца поверхности на другой.
Желаем Вам успехов!
Занятие № 2
Направленно на развитие внимания, мышления, памяти и восприяятия, с помощью самых примитивных игр с минимальным использованием дидактических материалов
Упражнение № 1 „Назови три предмета“.
Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.
Ход упражнения: Назовите ребенку любой цвет, а он должен вам назвать три предмета этого цвета. Постепенно увеличивайте число предметов.
Упражнение № 2 „ Что это?“.
Цель: развитие мышления и речи.
Ход упражнения: Указывайте ребенку на любой предмет, который вы видите вокруг себя, задавайте ребенку вопросы: „ Что это?“, „Зачем это?“, „ из чего это?“ и т. д. Выполняйте это упражнение в любое удобное время, так вы весело проведете совместное время,а Ваш ребенок будет более внимательным и любознательным.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе.
Занятие № 1
Занятие направленно на развитие внимания, умения активно и точно реагировать на сигналы, а так же совершенствование выразительных движений.
Упражнение № 1 „Анализаруем картинки“.
Длительность упражнения не более 5 минут.
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Оборудование: карточки к заданию (приложение 1,2,3, на выбор).
Ход упражнения: Откройте приложение на экране своего устройства и предложите ребенку рассмотреть внимательно картинки. Задавайте ребенку вопросы: „Что на картинке происходит?“; „А теперь посмотри на другую картинку, что ты видишь здесь?“; „А они чем-то отлиичаются?“; „А чем именно они отличаются?“.
Упражнение № 2 „Будь внимателен“. Длительность упражнения 5–7 минут.
Цель: стимуляция внимания, развитие скорости реагирования на сигналы.
Оборудование: Вам понадобится веселая детская музыка.
Ход упражнения: Предложите ребенку изобразить с помощью выразительных движений муху, ветер и солнышко. Затем включите музыку (приложение 4), пусть ребенок свободно танцует. Когда музыка остановится и прозвучит команда (на пример: „Муха!“), ребенок быстро выполняет соответствующее движение. Упражнение выполнять не менее 3 раз.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Полезные ссылки для родителей:
Приложение 1
https://i.pinimg.com/736x/e9/63/8f/e9638fc988ab3051b2c72ed4e7db7f3a.jpg
Приложение 2
https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/350/98350201_kartinki_dlya_detey_naydi_otlichiya__5_.png
Приложение 3
http://razvivajka.centerstart.ru/sites/razvivajka.centerstart.ru/files/hello_html_m39c1b420.jpg
Приложение 4
https://zvooq.pro/collections/children/из-мультфильма-маша-и-медведь-7530
Желаем Вам успехов!
Занятие № 4 „Развитие познавательного интереса“
Цель: данное занятие направленно на развитие познавательного интереса, внимания, памяти и мышления.
Упражнение № 1 „Сочини загадку“
Оборудование: Любые игрушки, состоящие из понятного для ребенка материала.
Ход упражнения: расположите перед малышом игрушки, предложите выбрать ту, которая ему понравилась, но при условии, что он не укажет вам на нее, а должен будет называть её характеристика, а ваша задача угадать. Затем предложите ребенку поменяться ролями.
Таким способом мы на личном примере научим ребенка анализировать предметы и события.
Упражнение № 2 „Назови 5 штук“
Ход упражнения: Проводить упражнение можно в течении дня. Просто предложите ребенку назвать 5 предметов. Например: „ Назови мне пожалуйста, 5 фруктов, машин, одежду и т. д. Принимайте участие с ребенком в игре. Меняйтесь ролями, малышу будет приятно и полезно проводить время с вами в таком ключе.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие № 3 „Эмоциональный мир дошкольника“
Цель: развитие эмоционального мира ребенка дошкольного возраста.
Упражнение № 1 „Ассоциации“
Цель: развитие воображения и восприятия, умения распознавать и обозначать свои эмоции.
Ход упражнения: Предложите ребенку закрыть глаза и называйте все что окружает малыша (апельсин, теплая куртка, вода, конфета, огурец, корабль, собака,цветок) после каждого предмета задавайте ему вопросы: „Что ты представляешь, когда я говорю тебе слово апельсин, и т.д“.
Важно научить ребенка озвучивать свои ощущения, это поможет ему определять свой выбор и быть уверенным в нем. Это примитивное упражнение позволит ребенку правильно осуществлять выбор не только предметов, но и научит его в будущем устанавливать свою зону комфорта, более того, подобрать круг друзей, которые будут разделять его интересы.
Упражнение № 2 „Нарисуй что хочешь“
Цель: эмоциональная разрядка.
Оборудования: любые ручки, карандаши, краски, фломастеры, альбомный лист.
Ход упражнения: В любой ситуации давайте ребенку рисовать, это поможет ему выразить свои эмоции. Когда малышу становится грустно, когда он очень рад чему-то, когда он расстроем и плачет. Дайте ему листок и карандаши, предложите нарисовать что он чувствует (радость, обиду, удивление), оставьте его не надолго, а затем задавайте вопросы: „Что ты нарисовал?“, „Что ты сейчас чувствуешь?“, „Почему ты решил что это будет именно такого цвета?“.
Упражнение поможет Вам узнать своего ребенка с иной стороны, понять мотивы его поведения вв разных ситуациях, и конечно же это установит взаимопонимание, вы поможете ребенку справиться с эмоциями, не навредив ни ему, ни себе.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие № 1
Занятие направленно на развитие навыков анализа и синтеза, что не маловажно для ребенка и успешного восприятия им окружающего мира, что позволит в дальнейшем более успешно усваивать не только программу ДОУ, но и школьную.
Упражнение № 1 „Разложи картинки по группам“
Цель: развитие навыков анализа и синтеза.
Оборудование: 12 (любых) предметных картинок, которые ребенок сможет поделить на группы. Фрукты: персик, яблоко, груша, слива, земляника; овощи: свекла, капуста, картофель, помидор, лук, морковь (оборудование к упражнению прикреплено в приложении 1).
Упражнение длится не более 15 минут.
Вариант 1. (Тренировочный)
Описание задания: откройте перед ребенком предметные картинки на экране устройства (см приложение. 1) предложите ему без посторонней помощи распределить фрукты и овощи в нужные кастрюли, назвав их.
Затем обсудите с ним: „ Почему ты решил именно эту картинку отправить в кастрюлю с кампотом, а другую в кастрюлю с борщём?“.
Если ребенок затрудняется, подскажите ему (Так как речь идет о фруктах и овощах поясните, какие блюда мы можем с ними приготовить, напомните о вкусовых качествах, запахе и т.д).
Очень важно отметить успхи ребенка, не торопитесь, важно помнить, что малыш только учится.
Вариант 2.
Описание задания: откройте перед ребенком предметные картинки на экране устройства (см приложение. 2) предложите ему без посторонней помощи распределить картинки по группам назвав их обобщающим словом.
Затем совместно обсудите: „ Почему ты решил именно эту картинку отнести к этой группе, а не другую?“. Если ребенок затрудняется, подскажите ему (где мы это применяем, съедобное это или нет, попросите назвать обобщающим словом).
Похвалите ребенка за проделанную работу, даже за незначительное достижение.
Упражнение № 2 „Слушай хлопки“ Упражнение длится не более 10 минут.
Цель: развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением, что очень важно для развития ребенка дошкольного возраста.
Оборудование: веселая детская музыка. (см приложение 3)
Описание задания: на кадый хлопок придумайте разные движения (один хлопок- руки вверх, два хлопка — покрутиться, и т.д). Включите музыку, пусть ребенок танцует, а услышав хлопок выполняет движение.
Ребенок будет рад не только веселой музыке, но и взаимодействию с вами.
Упражнение поможет вам расслабиться, а так же внесет породуктивность в общение.
Полезные ссылки для родителей:
Приложение 1
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0313/00024d02-4314b948/3/img6.jpg
Приложение 2
https://teletype.in/files/3a/3a6ddbc8-80ea-4524-a562-80ec40f1c4b6.png
Приложение 3
https://zvooq.pro/collections/children/весёлые-детские-песни-13014
Желаем Вам успехов!
Занятие № 4 „Развитие познавательного интереса“
Цель занятия: развитие познавательного интереса, по средствам словесно-логических игр
Упражнение № 1 „ Придумай сам“ (ассоциации).
Ход упражнения: Назовите любое опредмеченное слово, задача ребенка состоит в том, чтобы подобрать ему пару. Например: Дом — кирпич, окно; Коньки – лед; Игла — нить и т. д.
Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.
Данные упражнения позволяют ребенку, как можно глубже задумываться об окружающем мире, (стимулировать познавательный интерес). Что очень важно для детей старшего дошкольного возраста, так как развитый познавательный интерес поможет будущему школьнику быстро находить ответы на вопросы и искать пути решения задач.
Упражнение № 2 „ Подбери пару…. “
Ход упражнения: Можно проводить в любом месте в свободное время. Говорите ребенку наименование чего- либо, а его задача отвечать. Меняйтесь ролями с ребенком.
1. Овощ —……. (огурец)
2. Транспорт — ……… (автобус)
3. Время года — ……… (зима)
4. Посуда — …….. (тарелка)
5. День недели — ……… (понедельник)
6. Мебель —………. (диван)
7. Ягоды —……….. (клубника)
8. Ядовитые грибы —………. (мухомор)
9. Домашние животные —……. (собака)
10. Дикие животные — …… (тигр)
Обязательные правила для выполнения упражнений: — поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
- дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие № 3 „Эмоциональный мир“
Цель: развитие эмоционального мира ребенка старшего дошкольного возраста.
Упражнение № 1 „мое настроение“
Ход упражнения: Попросите ребенка назвать свое настроение на данный момент (утром, днем и вечером), предложите его визуализировать.
Задавайте вопросы:“ Какого оно цвета, чем оно пахнет, какого оно размера, колючее или мягкое, теплое или холодное, может оно съедобное?".
Научите ребенка не просто испытывать эмоции, но и правильно описывать их, фатазировать. Ведь плохое настроение можно превратить в хорошее, украсив его розовым бантиком и т. д.
Упражнение № 2 „Фокус“ (этюд)
ход упражнения:Попросите ребенка перевоплотитья в актера и сыграть то что он сейчас услышит. Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрылего, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака!
Это упражнение поможет ребенку четко и быстро формулировать предложения и действия, что не маловажно осуществлять быстро и красиво в обществе на сегодняшний день.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
- поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие 2
Данное занятие направленно на развитие базовых познавательнх психических процессов (память, мышление, внимание и т.д). Вашему вниманию предлагается знятие, которое поможет ребенку активизировать все эти необходимые процессы. Задания подобранны с учетом возможностей и энергозатратности как родителя, так и ребенка. Мы стараемся делать как можно проще, но сохранять пользу.
Упражнение № 1 „Что это?“
Цель: Развитие внимания, мышления и речи.
Оборудование: не требуется.
Ход Упражнения: Во время прогулки, просмотра мультфильма и т. д. задавайте ребенку вопросы: „А как ты думаешь, для чего это нужно?“, „А из какого материала это сделано?“, „А это необходимая для жизни вещь?“, и т. д. Тем самым побуждая у ребенка познавательный интерес. Если ребенок затрудняется вам ответить на какой- либо вопрос, узнайте у него, где же можно найти ответ? Пусть ребенок сам найдет ответ на вопрос, а затем поделится с вами. Ваша задача, обеспечить информационную безопасность (если это сеть интернет).
Упражнение№ 2 „Что мы предствляем, когда слушаем музыку?“
Цель: развитие воображения, научить конструктивно озвучивать свои фантазии, релаксация.
Оборудование: музыкальное произведение без слов, это могут быть звуки леса, шум моря и т.д (см. приложение 1).
Ход упражнения: Очень важно научить ребенка не только продуктивной работе, но и правильно организовать свой отдых.
Предложите ребенку лечь на пол, диван и т.д (главное чтобы тело было полностью расслабленно), попросите ребенка закрыть глаза и не открывать в течении минуты, вкючите выбранную вами композицию. По истечению минуты, задавайте ребенку вопросы: „Что ты представлял под эту музыку?“ „Где ты был?“, „С кем ты находился?“, „Тебе было тепло или холодно?“ и т. д. Ребенок научится распознавать, озвучивать свои ощущения, фантазии и эмоции, а это очень важно для полноценного развития психики ребенка.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе.
Полезные ссылки для родителей:
Приложение 1
https://zvooq.pro/tracks/для-малышей-без-слов
Желаем Вам успехов!
Занятие № 1
Данное занятие направленно на увеличение объема памяти и развитие внимания, что очень важно для полноценного развития личности и успешного усвоения программы ДОУ, а в дальнейшем и школы.
Упражнение № 1 „Раложи буквы так, как только что видел“
Упражнение длится не более 15 минут.
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания.
Оборудование: шесть демонстрационных карточек, на которых написаны знакомые ребенку буквы (если их нет готовых, можно предложить ребенку вырезать квадраты и написать на них буквы самостоятельно).
Ход упражнения: разложите перед ребенком в хаотичном порядке карточки с буквами, предложите внимательно рассмотреть и запомнить порядок в котором они находятся (в течении 6–10 секунд). Попросите ребенка отвернуться и поменяйте буквы местами, сначала одну или две, затем можно все сразу. Повторяйте упражнение не менее трех раз (примеры карточек вы можете увидеть в приложении 1)
Упражнение № 2 „Чем похожи, чем отличаются“
Упражнение длится не более 10 минут.
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.
Оборудование: 8 пар предметных картинок (материал к заданию вы можете увидеть пройдя по ссылке в приложении 2, 3, 4).
Ход упражнения: Откройте материал для выполнения задания на экране своего устройства. Покажите ребенку парные картинки и предложите найти сходства и различия. Если ребенок затрудняется, подскажите ему, задавая наводящие вопросы (где мы это используем, в какое время года, из какого материала это сделано).
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе.
Полезные ссылки для родителей:
Приложение 1
https://mmmir.ru/raspechatat/alfavit-kartochki-abvgde.gif
Приложение 2
http://www.poznaika.com/images/stories/logika_sravnenie-04–3.jpg
Приложение 3
http://www.poznaika.com/images/stories/logika_sravnenie-04.jpg
Приложение 4
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0669/0002c588-89d2de96/2/img6.jpg
Желаем Вам успехов!
Занятие № 4 „Развитие познавательного интереса“
Цель занятия: развитие познавательного интереса, по средствам словесно-логических игр
Упражнение № 1 „ Подбери пару…. “
Ход упражнения: Можно проводить в любом месте в свободное время. Говорите ребенку наименование чего- либо, а его задача отвечать. Меняйтесь ролями с ребенком.
1. Овощ —……. (огурец)
2. Транспорт — ……… (автобус)
3. Время года — ……… (зима)
4. Посуда — …….. (тарелка)
5. День недели — ……… (понедельник)
6. Мебель —………. (диван)
7. Ягоды —……….. (клубника)
8. Ядовитые грибы —………. (мухомор)
9. Домашние животные —……. (собака)
10. Дикие животные — …… (тигр)
11. Морское животное — ……. (кит)
12. Птицы — ……… (воробей)
13. Месяцы —……… (май)
14. Деревья — …….. (береза)
15. Цветы — …….. (ромашка)
16.Город —…….. (Москва)
17. Рыба — …….. (сом)
18. Животные Африки -…… (лев)
19. Сказка — …… („Колобок“)
20. Съедобные грибы —…….. (опята)
Упражнение № 2 „ Придумай сам“ (ассоциации).
Ход упражнения: Назовите любое опредмеченное слово, задача ребенка состоит в том, чтобы подобрать ему пару. Например: Дом — кирпич, окно; Коньки – лед; Игла — нить и т. д.
Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.
Данные упражнения позволяют ребенку, как можно глубже задумываться об окружающем мире, (стимулировать познавательный интерес). Что очень важно для детей старшего дошкольного возраста, так как развитый познавательный интерес поможет будущему школьнику быстро находить ответы на вопросы и искать пути решения задач.
Обязательные правила для выполнения упражнений: — поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
- дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие № 3 „Эмоциональный мир“
Цель: развитие эмоционального мира ребенка старшего дошкольного возраста.
Упражнение № 1 „мое настроение“
Ход упражнения: Попросите ребенка назвать свое настроение на данный момент (утром, днем и вечером), предложите его визуализировать.
Задавайте вопросы:" Какого оно цвета, чем оно пахнет, какого оно размера, колючее или мягкое, теплое или холодное, может оно съедобное?".
Научите ребенка не просто испытывать эмоции, но и правильно описывать их, фатазировать. Ведь плохое настроение можно превратить в хорошее, украсив его розовым бантиком и т. д.
Упражнение № 2 „Фокус“ (этюд)
ход упражнения:Попросите ребенка перевоплотитья в актера и сыграть то что он сейчас услышит. Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрылего, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака!
Это упражнение поможет ребенку четко и быстро формулировать предложения и действия, что не маловажно осуществлять быстро и красиво в обществе на сегодняшний день.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
- поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие № 1
Занятие направленно на развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях, что в свою очередь очень важно для обучения в школе.
Упражнение № 1 „Подбери недостающий рисунок“.
Упражнение длится не более 15 минут.
Цель: развитие логического мышления, умения устанавливать закономерности.
Оборудование: карточки к заданию (приложение 1, 2,3).
Ход упражнения: Откройте приложение (1,2,3) на экране вашего устройства. Предложите ребенку рассмотреть фигуры и найти недостающую, задайте ему вопросы: „ Какие фигуры изображены здесь?“; „Какой фигуры не хватает?“.
Упражнение № 2 „Кто назовет больше предметов“
Упражнение длится не менее 10 минут.
Цель: развитие восприятия, памяти и активизация словарного запаса.
Ход упражнения: В спокойной обстановке предложите ребенку поиграть. Заключается эта игра в ответах на вопросы: „Что бывает зеленым?“, „Что бывает белым?“, „Что бывает малениким и желтым?“ и т. д. Игру рекомендуется проводить в виде соревнования. За каждый правильный ответ дается балл, выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе.
Полезные ссылки для родителей:
Приложение 1
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0857/0012444e-92b3a3c4/hello_html_6508d7b5.jpg
Приложение 2
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1622846/7c07c2e4-3931-4519-a5a0-53b42d4b7b72/s1200?webp=false
Приложение 3
http://fizaliya-nk.site/wp-content/uploads/2019/10/hello_html_22e40412.png