Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Страничка психолога

Путь на сайте

Главное меню

Форма входа

Новости социальной политики

1

 Занятие № 4 „Развитие познавательного интереса“

Цель занятия: развитие познавательного интереса, по средствам словесно-логических игр

Упражнение № 1  „ Подбери пару…. “

Ход упражнения: Можно проводить в любом месте в свободное время. Говорите ребенку наименование чего- либо, а его задача отвечать. Меняйтесь ролями с ребенком.

1. Овощ —……. (огурец)

2.  Транспорт — ……… (автобус)

3. Время года — ……… (зима)

4. Посуда — …….. (тарелка)

5.  День недели — ……… (понедельник)

6.  Мебель —………. (диван)

7. Ягоды —……….. (клубника)

8. Ядовитые грибы —………. (мухомор)

9. Домашние животные —……. (собака)

10.  Дикие животные — …… (тигр)

11.  Морское животное — ……. (кит)

12.  Птицы — ……… (воробей)

13.  Месяцы —……… (май)

14.  Деревья — …….. (береза)

15.  Цветы — …….. (ромашка)

16.Город —…….. (Москва)

17.  Рыба — …….. (сом)

18. Животные Африки -……  (лев)

19. Сказка — …… („Колобок“)

20. Съедобные грибы —…….. (опята)

Упражнение № 2  „ Придумай сам“ (ассоциации).

Ход упражнения: Назовите любое опредмеченное слово, задача ребенка состоит в том, чтобы подобрать ему пару. Например: Дом — кирпич, окно; Коньки – лед; Игла — нить и т. д.

Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.

Данные упражнения позволяют ребенку, как можно глубже задумываться об окружающем мире, (стимулировать познавательный интерес). Что очень важно для детей старшего дошкольного возраста, так как развитый познавательный интерес поможет будущему школьнику быстро находить ответы на вопросы и искать пути решения задач.

Обязательные правила для выполнения упражнений: — поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;

- дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.

Желаем Вам успехов!

                                                                        

Занятие № 3 „Эмоциональный мир“
Цель: развитие эмоционального мира ребенка старшего дошкольного возраста.

Упражнение № 1  „мое настроение“
Ход упражнения: Попросите ребенка назвать свое настроение на данный момент (утром, днем и вечером), предложите его визуализировать.
Задавайте вопросы:" Какого оно цвета, чем оно пахнет, какого оно размера, колючее или мягкое, теплое или холодное, может оно съедобное?".

Научите ребенка не просто испытывать эмоции, но и правильно описывать их, фатазировать. Ведь плохое настроение можно превратить в хорошее, украсив его розовым бантиком и т. д.

Упражнение № 2 „Фокус“ (этюд)

ход упражнения:Попросите ребенка перевоплотитья в актера и сыграть то что он сейчас услышит. Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрылего, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака!

Это упражнение поможет ребенку четко и быстро формулировать предложения и действия, что не маловажно осуществлять быстро и красиво в обществе на сегодняшний день.

Обязательные правила для выполнения упражнений:
- поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.

Желаем Вам успехов!

                                                                                                 

 Занятие № 1

Занятие направленно на развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях, что в свою очередь очень важно для обучения в школе.

Упражнение № 1 „Подбери недостающий рисунок“.
Упражнение длится не более 15 минут.

Цель: развитие логического мышления, умения устанавливать закономерности.
Оборудование: карточки к заданию (приложение 1, 2,3).
Ход упражнения: Откройте приложение (1,2,3) на экране  вашего устройства. Предложите ребенку рассмотреть фигуры и найти недостающую, задайте ему вопросы: „ Какие фигуры изображены здесь?“; „Какой фигуры не хватает?“.

Упражнение № 2 „Кто назовет больше предметов“
Упражнение длится не менее 10 минут.

Цель: развитие восприятия, памяти и активизация словарного запаса.
Ход упражнения: В спокойной обстановке предложите ребенку поиграть. Заключается эта игра в ответах на вопросы: „Что бывает зеленым?“, „Что бывает белым?“, „Что бывает малениким и желтым?“ и т. д. Игру рекомендуется проводить в виде соревнования. За каждый правильный ответ дается балл, выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе.

Полезные ссылки для родителей:

Приложение 1

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0857/0012444e-92b3a3c4/hello_html_6508d7b5.jpg

Приложение 2

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1622846/7c07c2e4-3931-4519-a5a0-53b42d4b7b72/s1200?webp=false

Приложение 3

http://fizaliya-nk.site/wp-content/uploads/2019/10/hello_html_22e40412.png