Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Страничка психолога

Путь на сайте

Главное меню

Форма входа

Новости социальной политики

1

Занятие № 4 „Развитие познавательного интереса“

Цель занятия: развитие познавательного интереса, по средствам словесно-логических игр

Упражнение № 1   „ Придумай сам“ (ассоциации).

Ход упражнения: Назовите любое опредмеченное слово, задача ребенка состоит в том, чтобы подобрать ему пару. Например: Дом — кирпич, окно; Коньки – лед; Игла — нить и т. д.

Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.

Данные упражнения позволяют ребенку, как можно глубже задумываться об окружающем мире, (стимулировать познавательный интерес). Что очень важно для детей старшего дошкольного возраста, так как развитый познавательный интерес поможет будущему школьнику быстро находить ответы на вопросы и искать пути решения задач.

Упражнение № 2 „ Подбери пару…. “

Ход упражнения: Можно проводить в любом месте в свободное время. Говорите ребенку наименование чего- либо, а его задача отвечать. Меняйтесь ролями с ребенком.

1. Овощ —……. (огурец)

2.  Транспорт — ……… (автобус)

3. Время года — ……… (зима)

4. Посуда — …….. (тарелка)

5.  День недели — ……… (понедельник)

6.  Мебель —………. (диван)

7. Ягоды —……….. (клубника)

8. Ядовитые грибы —………. (мухомор)

9. Домашние животные —……. (собака)

10.  Дикие животные — …… (тигр)

Обязательные правила для выполнения упражнений: — поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;

- дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.

Желаем Вам успехов!

                                                                                                     

Занятие № 3 „Эмоциональный мир“
Цель: развитие эмоционального мира ребенка старшего дошкольного возраста.

Упражнение № 1  „мое настроение“
Ход упражнения: Попросите ребенка назвать свое настроение на данный момент (утром, днем и вечером), предложите его визуализировать.
Задавайте вопросы:“ Какого оно цвета, чем оно пахнет, какого оно размера, колючее или мягкое, теплое или холодное, может оно съедобное?".

Научите ребенка не просто испытывать эмоции, но и правильно описывать их, фатазировать. Ведь плохое настроение можно превратить в хорошее, украсив его розовым бантиком и т. д.

Упражнение № 2 „Фокус“ (этюд)

ход упражнения:Попросите ребенка перевоплотитья в актера и сыграть то что он сейчас услышит. Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрылего, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака!

Это упражнение поможет ребенку четко и быстро формулировать предложения и действия, что не маловажно осуществлять быстро и красиво в обществе на сегодняшний день.

Обязательные правила для выполнения упражнений:
- поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.

Желаем Вам успехов! 

                                                                                         

Занятие 2

Данное занятие направленно на развитие базовых познавательнх психических процессов (память, мышление, внимание и т.д). Вашему вниманию предлагается знятие, которое поможет ребенку активизировать все эти необходимые процессы. Задания подобранны с учетом возможностей и энергозатратности как родителя, так и ребенка. Мы стараемся делать как можно проще, но сохранять пользу.

Упражнение № 1 „Что это?“

Цель: Развитие внимания, мышления и речи.
Оборудование: не требуется.
Ход Упражнения: Во время прогулки, просмотра мультфильма и т. д. задавайте ребенку вопросы: „А как ты думаешь, для чего это нужно?“, „А из какого материала это сделано?“, „А это необходимая для жизни вещь?“, и т. д. Тем самым побуждая у ребенка познавательный интерес. Если ребенок затрудняется вам ответить на какой- либо вопрос, узнайте у него, где же можно найти ответ? Пусть ребенок сам найдет ответ на вопрос, а затем поделится с вами. Ваша задача, обеспечить информационную безопасность (если это сеть интернет).

Упражнение№ 2 „Что мы предствляем, когда слушаем музыку?“

 Цель: развитие воображения, научить конструктивно озвучивать свои фантазии, релаксация.
Оборудование: музыкальное произведение без слов, это могут быть звуки леса, шум моря и т.д (см. приложение 1).
Ход упражнения: Очень важно научить ребенка не только продуктивной работе, но и правильно организовать свой отдых.

Предложите ребенку лечь на пол, диван и т.д (главное чтобы тело было полностью расслабленно), попросите ребенка закрыть глаза и не открывать в течении минуты, вкючите выбранную вами композицию. По истечению минуты, задавайте ребенку вопросы: „Что ты представлял под эту музыку?“ „Где ты был?“, „С кем ты находился?“, „Тебе было тепло или холодно?“ и т. д. Ребенок научится распознавать, озвучивать свои ощущения, фантазии и эмоции, а это очень важно для полноценного развития психики ребенка.

Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе.

Полезные ссылки для родителей:

Приложение 1

https://zvooq.pro/tracks/для-малышей-без-слов

Желаем Вам успехов!

                                                                                                                                        

Занятие № 1


Данное занятие направленно на увеличение объема памяти и развитие внимания, что очень важно для полноценного развития личности и успешного усвоения программы  ДОУ, а в дальнейшем и школы.

Упражнение № 1 „Раложи буквы так, как только что видел“
 Упражнение длится не более 15 минут.
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания.
Оборудование: шесть демонстрационных карточек, на которых написаны знакомые ребенку буквы (если их нет готовых, можно предложить ребенку вырезать квадраты и написать на них буквы самостоятельно).
Ход упражнения: разложите перед ребенком в хаотичном порядке карточки с буквами, предложите внимательно рассмотреть и запомнить порядок в котором они находятся (в течении 6–10 секунд). Попросите ребенка отвернуться и поменяйте буквы местами, сначала одну или две, затем можно все сразу. Повторяйте упражнение не менее трех раз (примеры карточек вы можете увидеть в приложении 1)

Упражнение № 2 „Чем похожи, чем отличаются“
Упражнение длится не более 10 минут.
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.
Оборудование: 8 пар предметных картинок (материал к заданию вы можете увидеть пройдя по ссылке в приложении 2, 3, 4).
Ход упражнения: Откройте материал для выполнения задания на экране своего устройства. Покажите ребенку парные картинки и предложите найти сходства и различия. Если ребенок затрудняется, подскажите ему, задавая наводящие вопросы (где мы это используем, в какое время года, из какого материала это сделано).
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе.

Полезные ссылки для родителей:

Приложение 1

https://mmmir.ru/raspechatat/alfavit-kartochki-abvgde.gif  

Приложение 2

  http://www.poznaika.com/images/stories/logika_sravnenie-04–3.jpg

Приложение 3

  http://www.poznaika.com/images/stories/logika_sravnenie-04.jpg

Приложение 4

  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0669/0002c588-89d2de96/2/img6.jpg

Желаем Вам успехов!