Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Страничка психолога

Путь на сайте

Главное меню

Форма входа

Новости социальной политики

1

Занятие № 4 „Развитие познавательного интереса“

Цель: данное занятие направленно на развитие познавательного интереса, внимания, памяти и мышления.

Упражнение № 1 „Сочини загадку“

Оборудование: Любые игрушки, состоящие из понятного для ребенка материала.

Ход упражнения: расположите перед малышом игрушки, предложите выбрать ту, которая ему понравилась, но при условии, что он не укажет вам на нее, а должен будет  называть её характеристика, а ваша задача угадать.  Затем предложите ребенку поменяться ролями.
Таким способом мы на личном примере научим ребенка анализировать предметы и события.

Упражнение № 2 „Назови 5 штук“

Ход упражнения: Проводить упражнение можно в течении дня. Просто предложите ребенку назвать 5 предметов. Например: „ Назови мне пожалуйста, 5 фруктов, машин, одежду и т. д. Принимайте участие с ребенком в игре. Меняйтесь ролями, малышу будет приятно и полезно проводить время с вами в таком ключе.

Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.

Желаем Вам успехов! 

                                                                                          

Занятие № 3 „Эмоциональный мир дошкольника“
Цель: развитие эмоционального мира ребенка дошкольного возраста.

Упражнение № 1 „Ассоциации“
Цель: развитие воображения и восприятия, умения распознавать и обозначать свои эмоции.

Ход упражнения: Предложите ребенку закрыть глаза и называйте все что окружает малыша (апельсин, теплая куртка, вода, конфета, огурец, корабль, собака,цветок) после каждого предмета задавайте ему вопросы: „Что ты представляешь, когда я говорю тебе слово апельсин, и т.д“.
Важно научить ребенка озвучивать свои ощущения, это поможет ему определять свой выбор и быть уверенным в нем. Это примитивное упражнение позволит ребенку правильно осуществлять выбор не только предметов, но и научит его в будущем устанавливать свою зону комфорта, более того, подобрать круг друзей, которые будут разделять его интересы.

Упражнение № 2 „Нарисуй что хочешь“
Цель: эмоциональная разрядка.

Оборудования: любые ручки, карандаши, краски, фломастеры, альбомный лист.
Ход упражнения: В любой ситуации давайте ребенку рисовать, это поможет ему выразить свои эмоции. Когда малышу становится грустно, когда он очень рад чему-то, когда он расстроем и плачет. Дайте ему листок и карандаши, предложите нарисовать что он чувствует (радость, обиду, удивление), оставьте его не надолго, а затем задавайте вопросы: „Что ты нарисовал?“,  „Что ты сейчас чувствуешь?“, „Почему ты решил что это будет именно такого цвета?“.
Упражнение поможет Вам узнать своего ребенка с иной стороны, понять мотивы его поведения вв разных ситуациях, и конечно же это установит взаимопонимание, вы поможете ребенку справиться с эмоциями, не навредив ни ему, ни себе.

Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.

Желаем Вам успехов!

                                                                                                    

Занятие № 1

Занятие направленно на развитие навыков анализа и синтеза, что не маловажно для ребенка и успешного восприятия им окружающего мира, что позволит в дальнейшем более успешно усваивать не только программу ДОУ, но и школьную.

Упражнение № 1 „Разложи картинки по группам“
Цель: развитие навыков анализа и синтеза.
Оборудование: 12 (любых) предметных картинок, которые ребенок сможет поделить на группы. Фрукты: персик, яблоко, груша, слива, земляника; овощи: свекла, капуста, картофель, помидор, лук, морковь (оборудование к упражнению прикреплено в приложении 1).
Упражнение длится не более 15 минут.

Вариант 1. (Тренировочный)


Описание задания: откройте перед ребенком предметные картинки на экране устройства (см приложение. 1) предложите ему без посторонней помощи распределить фрукты и овощи в нужные кастрюли, назвав их.
Затем обсудите с ним: „ Почему ты решил именно эту картинку отправить в кастрюлю с кампотом, а другую в кастрюлю с борщём?“.
Если ребенок затрудняется, подскажите ему (Так как речь идет о фруктах и овощах поясните, какие блюда мы можем с ними приготовить, напомните о вкусовых качествах, запахе и т.д).
Очень важно отметить успхи ребенка, не торопитесь, важно помнить, что малыш только учится.

Вариант 2.


Описание задания: откройте перед ребенком предметные картинки на экране устройства (см приложение. 2) предложите ему без посторонней помощи распределить картинки по группам назвав их обобщающим словом.
Затем совместно обсудите: „ Почему ты решил именно эту картинку отнести к этой группе, а не другую?“. Если ребенок затрудняется, подскажите ему (где мы это применяем, съедобное это или нет, попросите назвать обобщающим словом).
Похвалите ребенка за проделанную работу, даже за незначительное достижение.

Упражнение № 2 „Слушай хлопки“ Упражнение длится не более 10 минут.
Цель: развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением, что  очень важно для развития ребенка дошкольного возраста.
Оборудование: веселая детская музыка. (см приложение 3)

Описание задания: на кадый хлопок придумайте разные движения (один хлопок- руки вверх, два хлопка — покрутиться, и т.д). Включите музыку, пусть ребенок танцует, а услышав хлопок выполняет движение.
Ребенок будет рад не только веселой музыке, но и взаимодействию с вами.
Упражнение поможет вам расслабиться, а так же внесет породуктивность в общение.

Полезные ссылки для родителей:

Приложение 1
  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0313/00024d02-4314b948/3/img6.jpg

Приложение 2
https://teletype.in/files/3a/3a6ddbc8-80ea-4524-a562-80ec40f1c4b6.png

Приложение 3
https://zvooq.pro/collections/children/весёлые-детские-песни-13014

Желаем Вам успехов!