Страница 3 из 6
Занятие № 4 „Развитие познавательного интиреса“
Цель: данное занятие направленно на развитие познавательного интереса, внимания, памяти и мышления.
Упражнение № 1 „Сочини загадку“
Оборудование: Любые игрушки, состоящие из понятного для ребенка материала.
Ход упражнения: расположите перед малышом игрушки, предложите выбрать ту, которая ему понравилась, но при условии, что он не укажет вам на нее, а должен будет называть её характеристика, а ваша задача угадать. Затем предложите ребенку поменяться ролями.
Таким способом мы на личном примере научим ребенка анализировать предметы и события.
Упражнение № 2 „Назови 3 штуки“
Ход упражнения: Проводить упражнение можно в течении дня. Просто предложите ребенку назвать 5 предметов. Например: « Назови мне пожалуйста, 3-е фруктов, машин, одежду и т. д. Принимайте участие с ребенком в игре. Меняйтесь ролями, малышу будет приятно и полезно проводить время с вами в таком ключе.
Обязательные правила для выполнения упражнений: — поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
- дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие № 2 „Развитие эмоционального мира дошкольника“
Данное занятие направленно на развитие воображения, эмоционального мира ребенка, а именно умению распознавать эмоции и правильно реагировать на них, это считается очень важным составляющим для успешного межличностного общения.
Упражнение № 1 „Рисуем“.
Цель: развитие воображения, восприятия.
Варианты этого упражнения ограниченны только вашей фантазией.
Оборудование: (по выбору) краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, ручки, бумага.
Ход упражнения: Попросите ребенка нарисовать настроение любимого персонажа из мультфильма. Затем задавайте вопросы: „Что ты изобразил?“, „А какое это настроение?“.
Выполняйте это упражнение, как можно чаще, тем самым вы научите ребенка правильно распознавать эмоции и реагировать на них. Так же, в качестве предмета опсания эмоций можно выбирать всех родственников, которые чаще всего окружают малыша.
Упражнение № 2 „Колечко“.
Цель: развитие внимания, восприятия эмоций.
Оборудование: маленькая игрушка, которая поместится в ладонях.
Ход упражнения: Попросите членов семьи присоединиться к Вам. Расположитесь перед ребенком, попросите закрыть его глаза, и спрячьте игрушку у одного из вас в ладонях. Задача ребенка внимательно посмотреть на лица участников и угадать у кого спрятана игрушка.
Выполняйте упражнение у непреужденной обстановке.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
- поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Желаем Вам успехов!
Занятие 2
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы, что очень важно сформировать на да данном возрастном этапе.
Упражнение 1 „Покажи эмоцию“
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Ход упражнения: Назовите ребенку эмоцию (злость, тревога, радость и страх) предложите изобразить каждую. Затем попросите назвать ситуацию в которой ребенок может испытать любую из предложенных эмоций.
С помощью данного упражнения вы сможете лучше узнать отношение ребенка к тем, или иным вещам, а так же выявить с чем связана тревожность (если она имеется).
Упражнение 2 „Перышко“
Цель: развитие глубины и частоты дыхания.
Оборудование: Салфетка
Ход упражнения: Положите салфетку себе на ладони обозначьте, что салфетка это маленькое перышко и попросите ребенка подуть на нее ласково, как летний ветерок; немного сильнее, как осенний ветер; сильно, как зимняя вьюга. Затем вы можете положить салфетку на любую ровную поверхность и попросить сдуть ее с одного конца поверхности на другой.
Желаем Вам успехов!
Занятие № 2
Направленно на развитие внимания, мышления, памяти и восприяятия, с помощью самых примитивных игр с минимальным использованием дидактических материалов
Упражнение № 1 „Назови три предмета“.
Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.
Ход упражнения: Назовите ребенку любой цвет, а он должен вам назвать три предмета этого цвета. Постепенно увеличивайте число предметов.
Упражнение № 2 „ Что это?“.
Цель: развитие мышления и речи.
Ход упражнения: Указывайте ребенку на любой предмет, который вы видите вокруг себя, задавайте ребенку вопросы: „ Что это?“, „Зачем это?“, „ из чего это?“ и т. д. Выполняйте это упражнение в любое удобное время, так вы весело проведете совместное время,а Ваш ребенок будет более внимательным и любознательным.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе.
Занятие № 1
Занятие направленно на развитие внимания, умения активно и точно реагировать на сигналы, а так же совершенствование выразительных движений.
Упражнение № 1 „Анализаруем картинки“.
Длительность упражнения не более 5 минут.
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Оборудование: карточки к заданию (приложение 1,2,3, на выбор).
Ход упражнения: Откройте приложение на экране своего устройства и предложите ребенку рассмотреть внимательно картинки. Задавайте ребенку вопросы: „Что на картинке происходит?“; „А теперь посмотри на другую картинку, что ты видишь здесь?“; „А они чем-то отлиичаются?“; „А чем именно они отличаются?“.
Упражнение № 2 „Будь внимателен“. Длительность упражнения 5–7 минут.
Цель: стимуляция внимания, развитие скорости реагирования на сигналы.
Оборудование: Вам понадобится веселая детская музыка.
Ход упражнения: Предложите ребенку изобразить с помощью выразительных движений муху, ветер и солнышко. Затем включите музыку (приложение 4), пусть ребенок свободно танцует. Когда музыка остановится и прозвучит команда (на пример: „Муха!“), ребенок быстро выполняет соответствующее движение. Упражнение выполнять не менее 3 раз.
Обязательные правила для выполнения упражнений:
— поощряйте успехи ребенка, даже если они незначительны;
— дайте ему возможность самостоятельно справиться с заданием;
— оказывайте поддержку словами одобрения;
— помните, что у каждого человека собственный темп работы, не торопите ребенка;
— поблагодарите ребенка за работу, и отметьте, что вам было приятно провести время вместе, тем самым вы закрепите позитивное отношение к занятиям.
Полезные ссылки для родителей:
Приложение 1
https://i.pinimg.com/736x/e9/63/8f/e9638fc988ab3051b2c72ed4e7db7f3a.jpg
Приложение 2
https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/350/98350201_kartinki_dlya_detey_naydi_otlichiya__5_.png
Приложение 3
http://razvivajka.centerstart.ru/sites/razvivajka.centerstart.ru/files/hello_html_m39c1b420.jpg
Приложение 4
https://zvooq.pro/collections/children/из-мультфильма-маша-и-медведь-7530
Желаем Вам успехов!