Путь на сайте

Главное меню

Форма входа

1Рейтинг:   / 12
ПлохоОтлично 

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!

Очень рады, что вы решили принять участие в дистанционном обучении. Вашему пользованию будут предложены материалы для свободного доступа с  направляющими ссылками и пояснениями.

Желаем успехов!!!

 Уважаемые родители, не забывайте про здоровьесбережение. Соблюдайте временные ограничения пользованием гаджетов и компьютерной техникой вашим ребенком.

Здоровье наших детей в наших руках.

22.01.2021 год

Занятие № 1. Изобразительная деятельность.

Тема: «По страницам книги»

Цель: подвести детей к созданию композиции к задуманному сказочному сюжету, используя знакомые техники рисования.

Оборудование: белый альбомный лист, карандаш, ластик, гуашь, стаканчик с водой, салфетка.

Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/eaQsY7uapAY 

***********************************************************************

21.01.2021 год

Занятие № 1. Математическое развитие

Тема: Занятие № 3.  

 Программное содержание: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Вам понадобиться следующий материал к занятию:

Демонстрационный материал: трехступенчатая лесенка, альбомный лист бумаги, три вида любых игрушек (по 9 штук), 4 елочки разной высоты.

Раздаточный материал: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карандаши или фломастеры 4-х цветов (красный, жёлтый, синий и зелёный), ёлочки — образцы.

Ход деятельности:

 I часть. Предложите ребёнку игровое упражнение «Отсчитай столько же». Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Предложите ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки…. 7 машинок (солдатиков, и т. п.).

После выполнения задания спросите: «Сколько машинок ты отсчитал?»

На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько машинок на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько медвежат?»).

 На третьей ступеньке —столько зайчиков, сколько медвежат. (вопросы те же.)

После выполнения упражнения спросите: «Что можно сказать о количестве машинок, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.) Обобщите ответ: «Семь машинок, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь».

 II часть. Работа с раздаточным материалом.

Предложите ребёнку выполнить аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску он кладёт 9 треугольников, на вторую9 кругов, на треть9 квадратов.

Предложите физкультминутку, пройдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=S6FR5Urf6Qo

 III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно».

Предложите ребёнку альбомный лист бумаги: «На какую геометрическую фигуру похож лист? Что есть у листа прямоугольной формы?» (жестом покажите стороны и углы.)

Предложите ребёнку показать стороны альбомного листа  и назвать их. (верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)

Покажите и назовите углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дайте задание: «Нарисуй  красный круг в правом верхнем углу, зеленый круг – в правом нижнем углу, желтый – в левом верхнем углу и синийв левом нижнем углу. (ребёнок выполняет задания).

По окончании спросите: В каком углу ты нарисовал красный круг? В каком углу зеленый круг?» и т. д.

 IV часть. Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты». У ребёнка  елочки-образцы. В комнате расставлены 4 елочки разной высоты.

Предложите ребёнку запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в комнате. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

- Ты сегодня, молодец, порадовал меня!

***************************************************************************

20.01.2021 год

Занятие № 1. Изобразительная деятельность. (аппликация)

Тема: «Книжка-малышка» (раскраска)

Цель: формировать умения делать книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам и разрезая ее по линии сгиба.

Материалы и оборудование: цветной картон А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, черно-белые картинки.

Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/JA-1zUTQrzY 

**************************************************************************

19.01.2021 год

Занятие № 1. Познавательное развитие.

Тема: «Откуда книга к нам пришла?»

Цель: Познакомиться с историей создания книги. Расширить представления детей о книге, назначении книг, о роли  книги в жизни человека.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. Воспитывать уважение к людям, создателям книг, бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

Ход деятельности:

Перед завтраком, до начала занятия заинтригуйте ребёнка

- У меня для тебя есть  очень интересная и необычная картинка. Уверена, ты будешь удивлен. Обещаю, что после завтрака  покажу.

После завтрака напомните ребёнку о данном обещании и обратите его внимание на монитор.

Покажите иллюстрацию старинной печатной машинки, пройдя по ссылке http://pifakit.ru/uploads/article_photo/image/282/large_b4bbc529-0d38-4aa4-985f-824824a06c6d.jpg

- Ребята, как ты думаешь, что это такое? (предположения ребёнка) Что с ней делают, для чего она нужна? (с помощью такой машинки люди печатали текст, тоже самое мы сёйчас делаем на компьютере). Как машинка действует? (предположения ребёнка). А сейчас можно в домах увидеть этот предмет? Почему? (этим предметом пользовались наши бабушки и дедушки, время этого предмета прошло, он устарел и никому не нужен).

- А как узнать, где то время, когда человек использовал  печатную машинку? (предположения ребёнка: спросить у взрослого; прочитать в энциклопедии; посмотреть в интернете; посмотреть по ТВ, попутешествовать во времени  и т. д.)

Похвалите его за идеи, выскажите мысль — а ты хотел бы ты больше узнать нового и интересного о книге.

Предложите ребёнку здесь же оформить выставку тех, книг, которые у вас есть дома. По окончании побеседуйте:

- Какие книги ты выбрал для выставки? (ответ ребёнка — детские, взрослые, сказки, энциклопедии, учебник и т. д.).

- Для чего нужны книги? Какая твоя любимая книга? Почему она тебе нравиться? (она интересная, красивые и красочные картинки…) Что ты знаешь о том, как нужно обращаться с книгами? Почему? (верно, с ними надо обращаться бережно, не ронять её на пол, листать и не рвать страницы, книгу надо беречь — она источник знаний и мудрости).

Предложите физминутку, пройдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=IIecgx7Dtws

- А ты любишь сказки? Какие сказки ты помнишь?

- Помоги колобку найти дорогу до дому и не встретиться с тем, кто захочет его съесть?

Пройдите по ссылке и предложите весёлый лабиринт https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/labirinty/labirint-kolobok

  Предложите собрать страницу к сказки про трёх поросят, пройдите по ссылке https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-tri-porosenka

-Верно, надо приложить много умений и знаний, чтобы книга получилась!  Как ты думаешь, всегда ли книга была верным спутником человека? Хочешь узнать как появилась книга в жизни человека, как выглядела книга в давние времена.

Предложите ребёнку посмотреть слайдовую презентацию об истории книги. https://infourok.ru/prezentaciya-istoriya-sozdaniya-knigi-3668839.html

- Расскажи, что интересного и нового ты расскажешь другим о книге! Теперь ты знаешь, что книга к нам пришла с давних времён, до сих пор она учит нас доброте, смелости, мудрости.

 ***********************************************************************

18.01.2021 год

Занятие № 1. Развитие речи.

Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с мнемотаблицей.

Цель: Учить детей связно, последовательно, выразительно передавать положительные и отрицательные качества героев сказки; закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; давать оценку своему эмоциональному состоянию; активизировать в речи учащихся сложноподчиненные предложения; учиться пересказывать рассказ, используя мнемотаблицу.

Материал:  Мнемотаблица по сказке. http://900igr.net/kartinka/doshkolnoe-obrazovanie/mnemotekhnika-kak-sredstvo-razvitija-rechi-251287/skazka-dva-zhadnykh-medvezhonka-rabota-po-mnemotablitse-pereskaz-skazki-2.html

Текст       сказки:https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazka-dva-zhadnyh-medvezhonka.html

Ход деятельности:

Покажите ребенку, яркую книгу со сказкой или прочтите текст в интернете.

Рассмотрите иллюстрации. Вспомните сказку, героев, события.

Побеседуйте по сказке:

-Спросите у ребенка как хорошо он знает сказку. Почему сказка называется «Два жадных медвежонка»? (Потому что, в сказке рассказывается о двух жадных медвежатах. Каждому, из них казалось, что у другого медвежонка кусочек сыра немного больше, чем у него).

 -Кого встретили в лесу медвежата.

 -Расскажи, какая лиса? (Лиса хитрая и жадная. Она плутовка).

-А что можно сказать о ее поступке? Как она поступила с героями сказки? (Лиса поступила очень плохо. И все время обманывала медвежат. Съела сама весь сыр).

Физминутка

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах.

На двух руках.

Мы тоже можем так.

Теперь пора и отдохнуть,

устали как-никак

Поесть, попить и снова в путь

 Мы тоже можем так

Попросите ребенка пересказать сказку.

Индивидуальная помощь. (Если ребенок затрудняется, можно ему помочь)

Анализ (Вместе с ребенком проанализируйте сказку).

Желаю удачи!

*************************************************************************

15.01.2021 год

Занятие № 1. Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Ангел

Цель. Формирование конструктивно-модельной деятельности детей.

Задачи. Создать условия для формирования конструктивно-модельной деятельности детей. Актуализировать знания детей об отечественных традициях и праздниках.

Создать условия для развития воображения и творческой активности.

Ход. Пройдите по ссылке просмотрите с ребенком видео о коляде, расскажите о празднование, традициях.

https://www.youtube.com/watch?v=cHKjDPH_yJ0

https://www.youtube.com/watch?v=Ork_EJ_lj58

После просмотра рассказа о коляде пройдите по второй ссылке, просмотрите видео и вместе с ребенком сделайте рождественского ангела.

https://www.youtube.com/watch?v=n4WU2CrwEzc

Желаю удачи!

************************************************************************

14.01.2021 год

Занятие № 1. Математическое развитие.

   Программное содержание

   • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

     • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

   Дидактический наглядный материал

      Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (20 штук), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки).

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

   Расскажите ребенку о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

   Предложите ребенку выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9. Затем спросите: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

   Предложите ребенку помочь Незнайке уравнять количество снежинок. С ребенком обсудите варианты выполнения задания, выполняйте уравнивание любым способом и поясняйте свои действия, например, «Я добавила к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну».

После задания проведите с ребенком видео физическую минутку:

https://www.youtube.com/watch?v=S6FR5Urf6Qo

   Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

   У вас на столе разложен набор шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины.

  Предложите ребенку найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

  Игра «Дни недели».

Загадайте ребенку загадки о днях недели.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье).

В конце занятия предложите ребенку задания пройдя по ссылке.

https://bookree.org/reader?file=716605&pg=9       

Желаю удачи!

 ***********************************************************************

12.01.2021 год

Занятие № 1. Познавательное развитие.

 «КОЛЯДКИ  НА  СВЯТКИ»

Цель: Познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициями. Расширение знаний о традициях проведения рождественских, святочных гуляний.

Праздник Новый год, которого мы так долго ждали, закончился. И вот теперь настала череда других праздников. Скажи, пожалуйста, ты знаешь, какие праздники?

Как говорили на Руси в старину:  «Зима на морозы, а мы за праздники!». Наступил самый светлый и веселый, народный зимний праздник – Святки

– «Святки»  т. к. народные гуляния попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение). Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый 7 января – праздник Рождества Христова – святые вечера. Второй – Щедрый вечер, Старый Новый Год. Третий – Крещение, страшные вечера. Издавна на Руси в Святки проходили самые шумные гулянья с колядками, таинственными гаданиями, любимыми песнями и праздничными угощеньями.

Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две недели,

От Рождества и до Крещенья

1.– А что же такое Рождество? Само слово, Рождество, говорит о том что кто- то родился.

Рождество. Презентация для детей. Окружающий мир.— Яндекс.Видео (yandex.ru)

По библейской легенде, 7 января, у Пресвятой Девы Марии, в городе Вифлееме родился, Иисус Христос – Сын Божий. Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлеемская звезда. Рождество – это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.

Наши прадеды очень ждали и любили этот праздник. В станицах, в храмах и церквях, проходят праздничные богослужения. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год и будущий урожай.

На Рождество в древней Руси заходили в каждый дом и стучались.

Бывает так, что к одной и той же хозяйке приходят то одни, то другие колядующие и она должна всех одарить. Считалось, что если хозяйка ничего не дала, у нее в следующем году не будет урожая, корова не отелится, цыплята не вылупятся, поэтому хозяйки очень старались задобрить их подарками.

Колядки. Музыкальная среда с Марией Шаро — Яндекс.Видео (yandex.ru)

Презентация «Рождественские колядки» скачать (uchitelya.com)

- А к вам на праздники когда-нибудь приходили колядовать? Ведь это добрая примета, значит, в новом году вам удача будет.

2. На святки пришли не только колядки а и гадания тоже. Раньше гадали во все дни Святок, но главным вечером для предсказаний был в Крещение. Девушки гадали на судьбу свою:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты по полу походи

И судьбу мою найди.

С помощью гадания старались узнать, когда суждено выйти замуж, далеко ли, что предстоит – богатство или бедность. Даже было такое гадание: выйти на улицу снять валенок с ноги, да бросить за калитку: на какой дом валенок носом укажет, там суженый-ряженый и живет. А кто хочет погадать, да судьбу свою узнать?

 Игра-гадание «Горшочек». Выносят стол, на нем перевернутые горшочки, под ними разные предметы. Нужно водить хоровод вокруг стола и петь:

 «:Горшочек с вершочек, скажи нам дружочек: что сбудется, что станется? Плохое пусть останется.

 Значения: Хлеб — жить в достатке. Колечко- замуж идти.  Вата — мягкая жизнь достанется. Монетка — к достатку. Спичка – к крепкому здоровью. Ниточка — путешествие. Зеркальце — собой любоваться, делом не заниматься. Или:

Рождественское гадание. Гадание на Рождество.Гадаем на желание — Яндекс.Видео (yandex.ru)

3. Заканчивались Святки 19 января — на Крещение, считается, что в этот день бывают самые лютые морозы.

Игровой массаж «Мороз»
Ой, мороз, мороз, мороз - похлопывание ладошками по предплечьям
Щиплет щеки, щиплет нос - движения по тексту
Щиплет уши, щиплет губы - движения по тексту
Забирается под шубы - поглаживание руками по бокам
Чтоб согреться – посмотри
Все как следует потри:
Щеки, носик, уши, губы - потирание пальчиками щек,носа, ушей, губ
Пар пошел уже от шубы - похлопывание себя ладошками по телу.
(слова — О. Новиковской)
На Крещение люди собирали снег для умывания и для бани. Люди верили, что он целебный, может прибавить красоты и здоровья. А ночью идут за водой на реку, самые смелые окунаются в прорубь – очиститься от грехов, избавиться от болезней.

- А у вас в семье принято ходить на родник за крещенской водой? Многие даже в этот день едут в церковь за освященной водой. Считается, что эта вода обладает исцеляющей и чудодейственной силой. Люди верят, что в крещенскую ночь небеса открываются и Божья благодать сходит на землю и если загадать желание, то оно непременно сбудется.

– Святочная недели были насыщенны разнообразными песнями, шутками, колядками и конечно же играми: « Коляда-маляда»,  «Ручеек»

Игра с валенком (Два человека бросают валенок – выбирают себе пару для пляски)
Игра «Колечко». (Каждому участнику даётся 3 кольца диаметром 15 см. Нужно забросить на конус кольцо. Побеждает тот, кто забросит больше колец).

Игра: «Бубен». (Взрослые и дети стоят в кругу и под музыку передают бубен (или другой предмет) друг другу. Когда музыка останавливается, тот, у кого бубен, выходит в круг и танцует или читает новогоднее стихотворение, поет).

Игра «Чудеса в решете». (4 блюдца, 20 горошин, 2 ложки. Под музыку по одной горошине нужно перенести из одного блюдца в другое).

Игра «Тетёра». Дети делают «воротики», остальные дети взявшись за руки проходят через воротики, все вместе говорят: 

Тетёра шла, моховая шла

По каменьям, по ровеньям

Сама прошла, детей провела,

Ну а самого хорошего оставила.

 Воротики опускаются, кто попался – присоединяется к «воротикам». Игра закончилась.

Вот и узнали мы что-то новое, немного позабытое старинное, но вечное. Из века в век будут передаваться нашим детям, внукам, старинные обрядовые праздники России – матушки.

Веселых Святочных гуляний!

************************************************************************

11.01.2021 год

Занятие № 1. Развитие речи.

Тема: «Заучивание зимних колядок с помощью мнемотехнических таблиц»

Примечание: предлагаемое  занятия не предполагает длительной предварительной подготовки от детей. Все разучивается и репетируется прямо непосредственно перед колядованием.  От вас, конечно, некоторая подготовка требуется.

Такое занятие подойдет для проведения не только в  детском саду, но как семейный праздник. Ведь пойти колядовать можно и к соседям. Конечно, стоит предупредить тех людей, к которым вы пойдете колядовать заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов. И снабдить их подарками для юных колядовщиков.

Цель: Познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициями. Закреплять умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании колядок

Словарная работа:

- Пополнение словарного запаса  новыми словами (Рождество, Святки, колядки, заклички, святочные обряды и др.)

Необходимое оборудование:

 Иллюстрации с изображение колядок

Одноразовые бумажные тарелки, клей, цветная бумага – если вы решили делать маски. Султанчики по количеству детей Рождественская звезда. Мелкие подарки-сувениры. Сладости (баранки, печенье) для подарков «колядовщикам». Чашки с блюдцами по количеству детей, большие тарелки для угощения. Открытки с шуточными предсказаниями. Веселая музыка. Конспект.

                                                                 

Внимание, внимание!!!

Приглашаем всех!  И девчонок и мальчишек,и конечно же взрослых, принять участие в Новогоднем квесте, который пройдет весело и познавательно.

Присоединяйтесь, будет интересно!