1Рейтинг:   / 22
ПлохоОтлично 

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!

Очень рады, что вы решили принять участие в дистанционном обучении. Вашему пользованию будут предложены материалы для свободного доступа с  направляющими ссылками и пояснениями.

Желаем успехов!!!

 Уважаемые родители, не забывайте про здоровьесбережение. Соблюдайте временные ограничения пользованием гаджетов и компьютерной техникой вашим ребенком.

Здоровье наших детей в наших руках.

Осень (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Коммуникативная деятельность

Тема: Осень

Цель: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Прочитайте ребёнку стихотворение И. Бунина                                                     

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Спросите: «О каком времени года идёт речь в стихотворении».

Прослушайте с ребёнком мелодию П. И. Чайковского «Осень».

http://www.youtube.com/watch?v=RAyj--zd5rs

Какая мелодия? (попросите ребёнка охарактеризовать мелодию).

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы… (Весна)

- После весны идёт… (Лето)

- А за летом наступает… (Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Что же происходит с приходом осени в жизни живой природы?  Зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)

Земноводные и насекомые тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)

-  Как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)

Почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (Осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше) 

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).

3. Поиграйте в игру «Закончи предложение». Назовите начало предложения, а ребёнку предложите его закончить: На смену лету пришла … (осень) Осенью опадают… (листья) Дует холодный… (ветер) Стелиться… (туман) В лесу растут… (грибы) Моросит мелкий… (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч) Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края).

4. Предложите поиграть в игру «Подбери слова-действие».                                                                                                                                                   Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет, дует.

5. Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)

Осенью дни пасмурные, ….    (серые, унылые…)

Осенью часто погода бывает холодной, (ветреной, дождливой…)

Осенью настроение грустное,.. (печальное, тоскливое…)

Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)

Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)

В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)

Поздней осенью на улице холодно, …..  (пасмурно, ветрено…)

2. Познавательное занятие

Тема: Осень

Цель: Систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.                                                                                                                  Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года!  Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.     1.Побеседуйте с детьми об осени:

Какое время года пришло на смену осени?

Назови осенние месяцы.

Расскажите ребёнку: Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

Назови осенние приметы.

Отгадайте осенние загадки

http://www.youtube.com/watch?v=nkcXDz6rV2E

Детей всегда интересует вопрос: «Почему желтеют листья»?

Ответ можно найти здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=2mlOh0UuAc4

Игра на внимание «Сколько нарисовано листьев»https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674658741_gas-kvas-com-p-risunki-listev-konturnie-karti-19.png 

Игра на развитие умения штриховать в заданном направлении.https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/08/s_61b06cc71de23/phpPPaQMI_3-4-klass_html_3d4c63ac3e0791c2.jpg 

3. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема, по которой мы будем работать, звучит, как «Неделя безопасности». Задача сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности, одна из важнейших, для нас взрослых – воспитателей и родителей.

Тема: Правила дорожного движения

Цель: Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Расскажите детям, как появились правила дорожного движения:

Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Позже появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.                                                                                     

 Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшноев результате аварий гибнут и страдают люди.                                                                               

Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.                                                

Вопросы:                                                                                                                                 

1. Почему появились правила дорожного движения?                                         

2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

Какова роль транспорта в жизни человека?

2.Посмотрите с детьми познавательный мультфильм «Уроки ПДД для детей»

http://www.youtube.com/watch?v=KsH1CkbfCUQ

3. Побеседуйте с детьми:

Вопросы: Нужно ли соблюдать ПДД? Почему?

Какие правила Дорожного движения ты знаешь?

Назови дорожные знаки для пешеходов?

Как нужно обходить на остановке трамвай? Автобус?

Для чего нужен светофор?

Пойте и танцуйте вместе с Кукутиками: весёлая песенка «Светофоры»

http://www.youtube.com/watch?v=5EBAfrka25M

Отгадайте весёлые загадки

Приложение

Всего хорошего!


22.01.2021 год

Занятие № 1. Развитие речи.

Тема: Составление рекламы книги.

Цель: Развитие связной речи.

Послушай, песенку о книгах: https://www.youtube.com/watch?v=pFxf77fJgso

Ты умеешь читать? Уметь читать – это здорово! Послушай об этом стихотворение Валентина Берестова: https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб+как+хорошо+уметь+читать&path=wizard&wiz_type=vital&filmId=3687219788367839666&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DLpfZRePKKVE  

Выучи это замечательное стихотворение!

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

У тебя есть любимая книга? Как она называется? Кто автор книги? Представь, что ты торговый представитель Дома печати. Тебе нужно выгодно продать книгу, а для этого нужна эффективная и интересная реклама. Попробуешь придумать рекламу книги? О чем нужно сказать, как ты думаешь?
— Нужно рассказать о названии книги, авторе. Какой переплет: мягкий или твердый? Что напечатано в книге? (Сказка, рассказ или стихотворение). Можно краткий сюжет, кто главный герой.
— Какими словами можно начать рекламу?
— Какими словами закончить?
— При рекламном рассказе можешь использовать схему: Книга — Название — Автор — Переплёт: М или Т — Сказки? — О чем? — Герои! (ждём видео твоей рекламы)

Хорошего дня!

Занятие № 2. Изобразительная деятельность.

Тема «Обложка любимой книги»

Цель: Формировать умение оформлять обложку для книг.

Задачи: Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки книги.

Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке содержание выбранной книги.

Закрепить умение рисовать разнообразными изобразительными материалами: цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, предоставляя ребёнку свободу выбора.

Для работы нам понадобятся: образец готовой книги, альбомный лист формата А – 4,цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (по выбору ).

Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/Lzn_VZmaaSg 

*************************************************************************

21.01.2021 год

Занятие № 1. Обучение грамоте.

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов СОМ, ТОМ, КОМ — конспект

 ************************************************************************

20.01.2021 год

Занятие № 1. Изобразительная деятельность. Аппликация

Тема «Золотая рыбка»

Цель: Научить днтей приёмам изготовления аппликации из обрывных деталей. Познакомить с понятием «Обрывная мозаика». Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать мелкую моторику.

Для работы нам понадобятся: цветная бумага (желтая, оранжевая, зелёная, коричневая), лист картона белого или серого цвета, клей, квадратики белой и черной бумаги для глаз, салфетка, кисть, клей ПВА или любой другой жидкий.

Для изготовления рыбки предлагаем посмотреть видео https://cloud.mail.ru/public/gtZc/s6asYkvh5 

**************************************************************************

19.01.2021 год

Занятие № 1. Математика.

Тема: Страна Математика

Цель: Стимулировать интерес к занятиям математикой.

Занимательный материал — это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала. 

Приложение — презентация

Реши примерызадание 

************************************************************************

18.01.2021 год

Занятие № 1. Познавательное развитие.

 «Откуда книга пришла»

Цель: Развитие интереса детей к книгам.

Как научить ребёнка любить литературу? Одна из важнейших задач воспитателей и родителей, научить сложному искусству чтения и понимания книги.
Для самых маленьких чтение — это прежде всего общение с родителями. Для более взрослых детей книги служат для того, чтоб расширять представление о мире, знакомить их с вещами, природой, всем, что его окружает. Также книга вводит ребёнка в самое сложное, в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.

1.Хочешь           узнать, как появились первые книги? https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб+дошкольникам+откуда+книга+пришла&path=wizard&wiz_type=vital&filmId=4468222070918929644&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DdCSto59wlFE
2.  Хочешь узнать, как делают книги в наше время?

https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб+дошкольникам+откуда+книга+пришла&path=wizard&wiz_type=vital&filmId=16610301996503960888&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D714OalmKbsc

3.Чтобы мы могли читать книги, требуется труд очень многих людей: вспомни и назови профессии людей, которые принимают участие в создании книг.

4. Сформулируй правила «бережного отношения к книге» и нарисуй плакат. (ждём фото).

Хорошего настроения!

***********************************************************************

15.01.2021 год

Занятие № 1. Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Ангел

Цель. Формирование конструктивно-модельной деятельности детей.

Задачи. Создать условия для формирования конструктивно-модельной деятельности детей. Актуализировать знания детей об отечественных традициях и праздниках.

Создать условия для развития воображения и творческой активности.

Ход. 

Пройдите по ссылке просмотрите с ребенком видео о коляде, расскажите о празднование, традициях.

https://www.youtube.com/watch?v=cHKjDPH_yJ0

https://www.youtube.com/watch?v=Ork_EJ_lj58

После просмотра рассказа о коляде пройдите по второй ссылке, просмотрите видео и вместе с ребенком сделайте рождественского ангела.

https://www.youtube.com/watch?v=n4WU2CrwEzc

Желаю удачи!

           

*************************************************************************

14.01.2021 год

Занятие № 1. Обучение грамоте.

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов СУП, СУК, ТУКконспект 

*************************************************************************

13.01.2021 год

Занятие № 1. Изобразительная деятельность. Лепка из солёного теста

Тема: «Угощение для кукол».

Цель: Ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

Задачи: • Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

•Познакомить детей с разнообразием форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, пирожок (овал, бублик (кольцо) и т. д.

Для лепки нам понадобится: солёное тесто (Мука – 1 стакан, вода – 0.5 стакана, соль – 0.5 стакана,  1 ст. ложка растительного масла,       1 ст. ложка клея), доски для лепки, трубочка для коктейлей, колпачки фломастеров, салфетки влажные, формочки для теста, краски кисточка, вода, кондитерские посыпки, рис или любая другая крупа для украшения изделий.

             Ссылка  https://youtu.be/nj1fHbz9LNg 

*************************************************************************

12.01.2021 год

Занятие № 1. Математика.

Тема: «В гости к царице — Математике»

Цель: Закрепление изученного материала.

Учим детей играя. 

Приложение

Графический диктант: символ нового года.

*********************************************************************

11.01.2021 год

Занятие № 1. Познавательное развитие.

Тема: Зимние Колядки

Цель: Знакомство с традициями русского народа

Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка, поддерживают интерес к его истории и культуре. Приобщение детей к участию праздника и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение.

Наступил самый веселый и светлый зимний, народный праздник – Святки («Святки», т. к. народные гуляния попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение). Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый 7 января – праздник Рождества Христова – святые вечера. Второй – Щедрый вечер, Старый Новый Год. Третий – Крещение, страшные вечера. Издавна на Руси в Святки проходили самые шумные гулянья с колядками, таинственными гаданиями, любимыми песнями и праздничными угощеньями.

Посмотрите познавательный фильм о Зимних Святках:

http://www.youtube.com/watch?v=gmkCn_YCV1w

Беседа: Сколько длятся Зимние Святки? Из каких трёх праздников состоят Зимние Святки? Что такое колядки?

Посмотрите, как в старину колядовала молодёжь: приложение

Выучи колядку (ждём видео).

                                     Хорошего настроения!               

************************************************************************

Внимание, внимание!!!

Приглашаем всех!  И девчонок и мальчишек,и конечно же взрослых, принять участие в Новогоднем квесте, который пройдет весело и познавательно.

Присоединяйтесь, будет интересно!   


Понедельник

1.      Коммуникативная деятельность (к) – 09.00 – 09.30

2.      Изобразительная деятельная деятельность (рис.) 9.40 – 10.10

3.      Двигательная деятельность 10.20 – 10.50

Вторая половина дня

Трудовая деятельность

Вторник

1.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) — 09.00 – 09.30

2. Конструктивная деятельность 09.40 – 10.10

3. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) 10.20 – 10.50

Среда

1. Познавательно – исследовательская деятельность (П.)  — 09.00 – 09.30  — 10.00

2. Музыкальная деятельность – 10.15 −10.45

Вторая половина дня

Двигательная деятельность на улице

Четверг

1.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) — 09.00 – 09.30

2.Изобразительная деятельность (Л/А)– 09.40 – 10.10

3.Двигательная деятельность10.50 – 11.20

Пятница

1. Изобразительная деятельность (Р)– 09.00 – 09.30

2. Музыкальная деятельность – 09.45 – 10.15

2 половина дня

Шахматы15.40 – 16.10                                                                                                                                           


 Список литературы для самостоятельного изучения:

1.Тема «Осень»

2.Тема «День пожилого человека»

3.Тема «Растительный  мир Прибайкалья»

4.Художественная литература по теме: «День народного единства»

5.Художественная литература по теме: «Зиновий синичник»

6.Художественная литература по теме: «Вода Байкала. Невидимые санитары озера Байкал»

7. Художественная литература по теме: «Животный мир Прибайкалья. Байкальская нерпа»

8. . Художественная литература по теме: «Зимушка — зима» 

9. Художественная литература по теме: «Колядки»

9.  Художественная литература по теме: «День книги» 


Консультации для родителей

1.Психологические особенности детей   6 – 7  лет»

2."Как подготовить детей к школе"

3. Скользко!!! Как устоять в гололед? 

4. Вода — источник жизни

5. «10 советов родителям будущих первокласников»

6. «Безопасная зима»

7. «Рождественские колядки»

8. Учимся читать вместе