Страница 1 из 5
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!
Очень рады, что вы решили принять участие в дистанционном обучении. Вашему пользованию будут предложены материалы для свободного доступа с направляющими ссылками и пояснениями.
Желаем успехов!!!
Уважаемые родители, не забывайте про здоровьесбережение. Соблюдайте временные ограничения пользованием гаджетов и компьютерной техникой вашим ребенком.
Здоровье наших детей в наших руках.
Осень (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Коммуникативная деятельность
Тема: Осень
Цель: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Прочитайте ребёнку стихотворение И. Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Спросите: «О каком времени года идёт речь в стихотворении».
Прослушайте с ребёнком мелодию П. И. Чайковского «Осень».
http://www.youtube.com/watch?v=RAyj--zd5rs
Какая мелодия? (попросите ребёнка охарактеризовать мелодию).
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы… (Весна)
- После весны идёт… (Лето)
- А за летом наступает… (Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
Что же происходит с приходом осени в жизни живой природы? Зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
Земноводные и насекомые тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
- Как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
- Почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (Осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).
3. Поиграйте в игру «Закончи предложение». Назовите начало предложения, а ребёнку предложите его закончить: На смену лету пришла … (осень) Осенью опадают… (листья) Дует холодный… (ветер) Стелиться… (туман) В лесу растут… (грибы) Моросит мелкий… (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч) Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края).
4. Предложите поиграть в игру «Подбери слова-действие». Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет, дует.
5. Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, …. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной, (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,.. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
2. Познавательное занятие
Тема: Осень
Цель: Систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе. Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее. 1.Побеседуйте с детьми об осени:
Какое время года пришло на смену осени?
Назови осенние месяцы.
Расскажите ребёнку: Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.
Назови осенние приметы.
Отгадайте осенние загадки
http://www.youtube.com/watch?v=nkcXDz6rV2E
Детей всегда интересует вопрос: «Почему желтеют листья»?
Ответ можно найти здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=2mlOh0UuAc4
Игра на внимание «Сколько нарисовано листьев»https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674658741_gas-kvas-com-p-risunki-listev-konturnie-karti-19.png
Игра на развитие умения штриховать в заданном направлении.https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/08/s_61b06cc71de23/phpPPaQMI_3-4-klass_html_3d4c63ac3e0791c2.jpg
3. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема, по которой мы будем работать, звучит, как «Неделя безопасности». Задача сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности, одна из важнейших, для нас взрослых – воспитателей и родителей.
Тема: Правила дорожного движения
Цель: Актуализация знаний о правилах дорожного движения.
Расскажите детям, как появились правила дорожного движения:
Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Позже появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.
Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.
Вопросы:
1. Почему появились правила дорожного движения?
2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
Какова роль транспорта в жизни человека?
2.Посмотрите с детьми познавательный мультфильм «Уроки ПДД для детей»
http://www.youtube.com/watch?v=KsH1CkbfCUQ
3. Побеседуйте с детьми:
Вопросы: Нужно ли соблюдать ПДД? Почему?
Какие правила Дорожного движения ты знаешь?
Назови дорожные знаки для пешеходов?
Как нужно обходить на остановке трамвай? Автобус?
Для чего нужен светофор?
Пойте и танцуйте вместе с Кукутиками: весёлая песенка «Светофоры»
http://www.youtube.com/watch?v=5EBAfrka25M
Отгадайте весёлые загадки
Приложение
Всего хорошего!