Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
1 младшая группа 2-3 лет

Путь на сайте

Главное меню

Форма входа

Новости социальной политики

1Рейтинг:   / 28
ПлохоОтлично 


Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!

Очень рады, что вы решили принять участие в дистанционном обучении. Вашему пользованию будут предложены материалы для свободного доступа с  направляющими ссылками и пояснениями.

Желаем успехов!!!

 Октябрь  

Занятие № 1.° C дидактическим материалом

Дидактическая игра по сказке «колобок»

Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей

Материал: Большие карточки-фоны формата А4 с изображением иллюстрации к сказке «Колобок». Картинки-модули с изображением героев сказки.

Ход игры: Ребенку показываете детям  карточки-фоны с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть их, вспомнить название. Совместно с ребенком проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем  предоставляете возможность ребенку согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки. Картинка.

 *************************************************************************

Октябрь 

Занятие № 1.Ознакомление с окружающим

 «Беседа о книгах»

Цели и задачи: -закрепление знаний детей о книгах; -уточнение знаний детей о предназначении книг; -развитие познавательных процессов; -развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия; -знакомство с новым произведением;

Материал: разнообразные книги по возрасту детей

Ход НОД:

Предлогаете ребенку отгадать загадку
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Рассказываете ребенку о книге, что есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.
А где можно найти книги (магазин, библиотека).Помогаете ребенку в ответах

Предлагаете отправиться в то место, где живут книги. Делаете гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

Покажите пальцем,  ребенок сжимает правую руку в кулак.
Зайца, Вытягивают средний и указательный пальцы.
Книжку, Две раскрытые ладони складывают рядом.
Мышку и Ладони прикладывают к макушке.
Орех. Сжимают кулак.
Указательному пальцу Вытягивают вверх указательный палец,сгибают и
Все известно лучше всех. разгибают его несколько раз.
(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)
Родители рассказывают: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы); чем сказка отличается от рассказа; чем от сказок отличаются стихи; кто пишет сказки; кто стихи;
Предлагаете ребенку сесть по удобнее и послушать стихотворение.

С. Я. Маршака «Книжка про книжки». Читаете.

Спросите ребенка о чем стихотворение:

— Почему сбежали книжки?
— Где им помогли?
— Смог ли Гришка обойтись без книг?
— Исправился ли Гришка?

Физминутка.

- Как живешь? Вот так!  Показать большие пальцы обеих рук,направленные вверх.
— Как идешь? Вот так!    Маршировать.
— Как бежишь? Вот так! Бег на месте. 
— Ночью спишь?Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).
— Как берешь? Вот так!   Прижать ладонь к себе.
— А даешь? Вот так!       Выставить ладошку вперед.
— Как шалишь? Вот так! Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.
— Как грозишь?Вот так! Погрозить пальцем друг другу.
Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.

***************************************************************************

 Октябрь 

Занятие № 1. Изобразительная деятельность.

Тема занятия «Колобок»

 Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:  учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Ссылка на видеоролик: https://yadi.sk/i/-0y_87Pa9kSXqg 

**************************************************************************

Октябрь 

Занятие № 1. Физическая культура

 Программное содержание. Продолжать учить прыжкам в длину с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. 

Пособия. Средний мяч, лента.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег по комнате.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.
2. И. п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, в стороны-назад — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (2—3 раза).
3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими — «жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение (3— 3 раза).
4. Поскоки на двух ногах на месте (20—25 с) — «зайки прыгают». Прыгать ритмично, легко отталкиваться от пола. Ходьба друг за другом.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками. Задание выполнять вместе с ребенком 4—5 раз.
Катание мяча.  Мама с ребенком сидят напротив друг друга на расстоянии 1,5—2 м и прокатывают мяч спокойно, каждый в своем темпе. Следить, чтобы ребенок старался энергично отталкивать мяч. Упражнение повторить 6—10 раз.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгаете одновременно 6—8 раз. На расстоянии 40—50 см на коврике кладут цветную ленту. Ребенку даете  задание допрыгнуть до ленты.
Подвижная игра  «Лови и бросай, упасть не давай»

Цель: упражнять ребенка в бросании и ловле мяча, в подскоках на двух ногах.

Ход игры:

Ребенок стоит на против родителей Друг другу бросаете мяч и приговариваете «Лови и бросай, упасть не давай». Ребенок старается не уронить мяч.

3 ч а с т ь. Ходьба змейкой за родителями.

*************************************************************************

15.01.2021 год

Занятие № 1.° C дидактическим материалом

«Как прошел Новый год»

Цель: повторить с ребенком как прошел праздник Новый год; развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.

Материал: ёлка, игрушка – снеговик

Ход занятия:

Взрослый:          

Давай поздороваемся и улыбнёмся, поделимся  теплом, добротой. (Мама с ребенком берут друг друга за руки, легонько сжимая ладони, и улыбаются друг другу)

За окном, у нас какое время года? (Зима.) А как ты догадался? Верно, холодно, морозно, снег вокруг. А нам тепло, мы согрели друг друга. Это Солнышко Доброты согрело наши ладошки.

Скажи, а какой праздник у нас был? (Новый год.) 

А кто приходил в этот праздник к нам? (Дед мороз, Снегурочка.)

Правильно, а как ты думаешь, Дед мороз он добрый или нет? (Добрый.)

Почему добрый? (Приносит подарки, всех радует, никого не забывает, любит поиграть, повеселиться, приходит на праздник, веселиться с детворой.)

Взрослый: Правильно.

А как мы готовились к новому году дома? (ставим ёлку, наряжаем её, собираемся всей семьёй, ждём подарки от деда Мороза.)

В Новый год все семьи дружно собираются за праздничным столом у нарядной ёлочки и встречают Новый год.

Раздаётся стук в дверь, появляется снеговик.

Я весёлый снеговик.

И к морозу я привык.

Я по улице шагал.

В окно ёлку увидал.

Снеговик: Дружок, а у вас уже был праздник?

Ребенок: Да

Снеговик: Это что? (снеговик показывает на шары на елке)

Ребенок: Шары.

Снеговик: Сколько шаров?

Ребенок: много.

Снеговик: А кто вам елку принес?

Ребенок: Дед Мороз

Дружок я приглашаю тебя вместе с мамой водить хоровод  вокруг елочки.

Ребенок вместе с мамой делаю круг, и поют песенку «В лесу родилась елочка» (мама держит снеговика в руке)

Снеговик: Дружок, а ты хочешь поиграть со мной в снежки?

Ребенок: да.

Снеговик: Отлично, и я тоже хочу поиграть.

Снеговик, ребенок и мама играют в снежки.

Снеговик: Здорово мы поиграли! Мне очень понравилось!  А тебе понравилось, дружок?

Ребенок: да.

Снеговик: Мне пора идти.  До свидания.

***********************************************************************

14.01.2021 год

Занятие № 1. Ознакомление с окружающим.

 «Чем укроем ёлочку?»
Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега, учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег).
Материалы: тазик со снегом, макет ёлочки, коробочка, а в ней: вата, маленький целлофановый пакет, лист белой бумаги.
Ход занятия
Мама показывает ребенку елочку. Посмотри, что за чудо — дерево?

Загадка

 Зимой и летом — одним цветом.
Ребенок:  Ёлка.
Мама:  Правильно. Это ёлка — зимой и летом одним цветом. А какого цвета ёлочка?
Ребенок:  Зелёная.
Мама:  Правильно, ёлка зелёная. А какую я ёлочку принесла: большую или маленькую?
Ребенок:  Маленькую.
Мама:  А как ты думаешь, маленькой ёлочке холодно в лесу зимой?
Ребенок дает ответы.
Мама: Ей холодно, если мало снега, а когда снега много, то она как под одеялом спрятана и ёлочке тепло. А снег, какого цвета?   Ребенок дает ответы.
Мама: А мы сейчас посмотрим и проверим. Мама достаёт тазик со снегом, вот он снег, снежок. Давай потрогаем  ручками снег. Какой он? что можешь сказать?
Ребенок:  Холодный, белый, мокрый.
Мама: Правильно. Посмотри, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?
Ребенок дает ответы.
Мама: Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А дома у нас тепло или холодно? Снег у нас  дома растает или нет?
Ребенок отвечает.
Мама: Да, он холод любит, мороз. Что же делать? Я ведь хотела украсить ёлочку снегом. Чем же ёлочку украсить, что на снег белый похоже, что у нас дома не растает?
Экспериментальная деятельность.           
Давай посмотрим, что лежит в моей коробочке: вата, пакет, лист бумаги.
Мама:  Пакет лёгкий?
Ребенок: да
Мама: Пакет белый?
Ребенок: Нет
Мама: Он прозрачный, не похож на белый снег, он нам не подходит. А вот ещё есть лист бумаги. Он лёгкий?
Ребенок. Да
Мама: Какого он цвета?
Ребенок: Белого.
Мама: Может, бумагой укроем ёлочку? Давай попробуем положить кусочки бумаги на веточки ёлочки. Ребенок отрывает по кусочку бумагу и кладет на ветки ёлочки.
Мама: Что-то плохо листочки лежат, всё время падают и смотрятся не красиво.
Мама: Нам пока нужна заснеженная ёлка, ёлка в снегу. Что ещё есть в коробочке?
Ребенок: Ватка.
Мама:  Вата. Попробуй, вата тяжёлая или лёгкая?
Ребенок. Лёгкая.
Мама: Какого она цвета?
Ребенок. Белая.
Мама: Давай попробуем ватой ёлочку укрыть?
«Укрываем ёлочку»
Ребенок вместе с мамой  отрывают кусочку ваты и покрывают ими веточки ёлочки.
Мама: Ну, как? Похожа наша ёлочка на заснеженную ёлку.
Ребенок: да.
Ребенок с мамой любуются заснеженной ёлочкой и водят вокруг ёлочки хоровод с песней.

************************************************************************

Внимание, внимание!!!

Приглашаем всех!  И девчонок и мальчишек,и конечно же взрослых, принять участие в Новогоднем марафоне, который пройдет в течении трех дней.

Присоединяйтесь, будет интересно!   

1 день: 25.12.2020 год

«Снеговик идёт к ребя.там в гости».
Здравствуйте дорогие родители.
Сегодня у нас начинается новогодний марафон.
Мы приглашаем вас принять активное в нём участие.
Для этого нужно приготовить все необходимое и перейти по ссылке.

Уважаемые родители, приготовьте пожалуйста: 4–5 белых листов бумаги А4 (для игры «Перепрыгивание»). 3 треугольника разных размеров зелёного цвета.
(Для создания ёлки). Клей-карандаш.

По окончанию марафона отправляйте фотоотчёт (самых активных участников ждёт сюрприз). Пожеланию ребенка можно надеть  новогодний костюм и вместе с ребёнком создать это предновогоднее настроение.

Ссылка на первый день новогоднего марафона:  https://youtu.be/9crb1YQPB-M

************************************************************************

2 день марафона 26.12.2020 год

«Снегурочка красавица в гости к нам пришла».

Встреча со Снегурочкой. Сегодня у нас начинается второй день новогоднего марафона и мы приглашаем вас принять активное в нем участие.

Уважаемые родители, приготовьте пожалуйста: 3–5 бумажных салфеток белого цвета. Гуашь — любые три цвета (для для того, чтобы ребёнок мог украсить ёлочку, которую он сделал вчера).

После того, как Вы приготовили всё необходимое, переходите совместно с ребенком по ссылке и принимайте активное участие в нашем марафоне, по окончанию 2 дня мы ждём от вас маленькие фотоотчёты  с украшенными елочками.

Ссылка на марафон 2 день:https://youtu.be/wu6j_zX6tzU

****************************************************************************

 3 день марафона 27.12.2020 год

  «Дед мороз, Дед мороз розовые щёчки».

Здравствуйте Уважаемые родители, сегодня наш заключительный третий день новогоднего марафона и долгожданная встреча с Дедушкой морозом. При желании, можно заготовить маленький сюрприз для ребёнка и положить его под елочку или на окошко. После окончания марафона можно предложить ребенку заглянуть под ёлочку и сказать: «давай посмотрим, а не оставил ли там  Дед мороз для тебя сюрприз?»
Спасибо всем большое за участие в нашем первом новогоднем марафоне, желаем успехов, здоровья и счастья!

Ссылка на марафон 3 день: https://youtu.be/nmkqtbwsXdA

Для вас, наши активные участники мы подготовили сюрприз: «Веселую разминку!»
Ссылка на разминку: https://youtu.be/QckUYNT0ss0

****************************************************************************

 


Режим   дня

Холодный период

В дошкольном учреждении

(режимные моменты)

Время

Прием   детей.  Осмотр.  Взаимодействие с родителями.

Индивидуальная работа с детьми. Игры детей

7.00–7.55

Утренняя   гимнастика

7.55–8.00

Подготовка к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.00–8.05

Завтрак

8.05–8.25

Игры. Подготовка к непосредственно образовательной

Деятельности. Проведение  игры –занятия  по подгруппам

8.45–9.10

Самостоятельная деятельность детей

9.10–9.30

2-й  завтрак

9.30–9.40

Подготовка к прогулке

9.40–10.00

Прогулка

10.00–11.20

Возвращение с прогулки

11.20–11.30

Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

11.30–11.35

Обед

11.30–12.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.00–15.00

Подъем. Бодрящая гимнастика. Гигиенические процедуры.

15.00–15.15

Подготовка к полднику. Полдник.

15.20–15.45

Игры. Подготовка к непосредственно образовательной

Деятельности. Проведение  игры –занятия  по подгруппам

15.45–16.05

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.05–16.40

Самостоятельная деятельность

16.40–16.55

Ужин

16.55–17.20

Спокойные игры. Уход домой

17.20–18.45


 

Список художественной литературы

1. Тематическая неделя «Осень» с 21.09.2020 — 25.09.2020

2. Тема недели: Мой дом

3.Тема недели: Домашние животные

4. Здоровое питание

5.Дикие животные

6. Читаем зимой

7. Детям для чтения зимой

8. Новый год

9. Список литературы. 


 

Консультация для   родителей

1.«Осенние прогулки с малышами»

2. Тема недели «Мой дом» 

3. Речевое развитие детей до 3-х лет.

4. Правильное питание дошкольников

5. Дикие животные 

6. Осторожно гололед

7. Одежда ребенка зимой

8. Чем заниматься с ребенком в Новогодние праздники

9. Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет.