Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!
Очень рады, что вы решили принять участие в дистанционном обучении. Вашему пользованию будут предложены материалы для свободного доступа с направляющими ссылками и пояснениями.
Желаем успехов!!!
Октябрь
Занятие № 1.° C дидактическим материалом
Дидактическая игра по сказке «колобок»
Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.
Задача: Пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей
Материал: Большие карточки-фоны формата А4 с изображением иллюстрации к сказке «Колобок». Картинки-модули с изображением героев сказки.
Ход игры: Ребенку показываете детям карточки-фоны с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть их, вспомнить название. Совместно с ребенком проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем предоставляете возможность ребенку согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки. Картинка.
*************************************************************************
Октябрь
Занятие № 1.Ознакомление с окружающим
«Беседа о книгах»
Цели и задачи: -закрепление знаний детей о книгах; -уточнение знаний детей о предназначении книг; -развитие познавательных процессов; -развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия; -знакомство с новым произведением;
Материал: разнообразные книги по возрасту детей
Ход НОД:
Предлогаете ребенку отгадать загадку
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Рассказываете ребенку о книге, что есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.
А где можно найти книги (магазин, библиотека).Помогаете ребенку в ответах
Предлагаете отправиться в то место, где живут книги. Делаете гимнастику
Пальчиковая гимнастика.
Покажите пальцем, ребенок сжимает правую руку в кулак.
Зайца, Вытягивают средний и указательный пальцы.
Книжку, Две раскрытые ладони складывают рядом.
Мышку и Ладони прикладывают к макушке.
Орех. Сжимают кулак.
Указательному пальцу Вытягивают вверх указательный палец,сгибают и
Все известно лучше всех. разгибают его несколько раз.
(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)
Родители рассказывают: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы); чем сказка отличается от рассказа; чем от сказок отличаются стихи; кто пишет сказки; кто стихи;
Предлагаете ребенку сесть по удобнее и послушать стихотворение.
С. Я. Маршака «Книжка про книжки». Читаете.
Спросите ребенка о чем стихотворение:
— Почему сбежали книжки?
— Где им помогли?
— Смог ли Гришка обойтись без книг?
— Исправился ли Гришка?
Физминутка.
- Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обеих рук,направленные вверх.
— Как идешь? Вот так! Маршировать.
— Как бежишь? Вот так! Бег на месте.
— Ночью спишь?Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).
— Как берешь? Вот так! Прижать ладонь к себе.
— А даешь? Вот так! Выставить ладошку вперед.
— Как шалишь? Вот так! Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.
— Как грозишь?Вот так! Погрозить пальцем друг другу.
Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.
***************************************************************************
Октябрь
Занятие № 1. Изобразительная деятельность.
Тема занятия «Колобок»
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи: учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Ссылка на видеоролик: https://yadi.sk/i/-0y_87Pa9kSXqg
**************************************************************************
Октябрь
Занятие № 1. Физическая культура
Программное содержание. Продолжать учить прыжкам в длину с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Пособия. Средний мяч, лента.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег по комнате.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.
2. И. п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, в стороны-назад — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (2—3 раза).
3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими — «жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение (3— 3 раза).
4. Поскоки на двух ногах на месте (20—25 с) — «зайки прыгают». Прыгать ритмично, легко отталкиваться от пола. Ходьба друг за другом.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками. Задание выполнять вместе с ребенком 4—5 раз.
Катание мяча. Мама с ребенком сидят напротив друг друга на расстоянии 1,5—2 м и прокатывают мяч спокойно, каждый в своем темпе. Следить, чтобы ребенок старался энергично отталкивать мяч. Упражнение повторить 6—10 раз.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгаете одновременно 6—8 раз. На расстоянии 40—50 см на коврике кладут цветную ленту. Ребенку даете задание допрыгнуть до ленты.
Подвижная игра «Лови и бросай, упасть не давай»
Цель: упражнять ребенка в бросании и ловле мяча, в подскоках на двух ногах.
Ход игры:
Ребенок стоит на против родителей Друг другу бросаете мяч и приговариваете «Лови и бросай, упасть не давай». Ребенок старается не уронить мяч.
3 ч а с т ь. Ходьба змейкой за родителями.
*************************************************************************
15.01.2021 год
Занятие № 1.° C дидактическим материалом
«Как прошел Новый год»
Цель: повторить с ребенком как прошел праздник Новый год; развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.
Материал: ёлка, игрушка – снеговик
Ход занятия:
Взрослый:
Давай поздороваемся и улыбнёмся, поделимся теплом, добротой. (Мама с ребенком берут друг друга за руки, легонько сжимая ладони, и улыбаются друг другу)
За окном, у нас какое время года? (Зима.) А как ты догадался? Верно, холодно, морозно, снег вокруг. А нам тепло, мы согрели друг друга. Это Солнышко Доброты согрело наши ладошки.
Скажи, а какой праздник у нас был? (Новый год.)
А кто приходил в этот праздник к нам? (Дед мороз, Снегурочка.)
Правильно, а как ты думаешь, Дед мороз он добрый или нет? (Добрый.)
Почему добрый? (Приносит подарки, всех радует, никого не забывает, любит поиграть, повеселиться, приходит на праздник, веселиться с детворой.)
Взрослый: Правильно.
А как мы готовились к новому году дома? (ставим ёлку, наряжаем её, собираемся всей семьёй, ждём подарки от деда Мороза.)
В Новый год все семьи дружно собираются за праздничным столом у нарядной ёлочки и встречают Новый год.
Раздаётся стук в дверь, появляется снеговик.
Я весёлый снеговик.
И к морозу я привык.
Я по улице шагал.
В окно ёлку увидал.
Снеговик: Дружок, а у вас уже был праздник?
Ребенок: Да
Снеговик: Это что? (снеговик показывает на шары на елке)
Ребенок: Шары.
Снеговик: Сколько шаров?
Ребенок: много.
Снеговик: А кто вам елку принес?
Ребенок: Дед Мороз
Дружок я приглашаю тебя вместе с мамой водить хоровод вокруг елочки.
Ребенок вместе с мамой делаю круг, и поют песенку «В лесу родилась елочка» (мама держит снеговика в руке)
Снеговик: Дружок, а ты хочешь поиграть со мной в снежки?
Ребенок: да.
Снеговик: Отлично, и я тоже хочу поиграть.
Снеговик, ребенок и мама играют в снежки.
Снеговик: Здорово мы поиграли! Мне очень понравилось! А тебе понравилось, дружок?
Ребенок: да.
Снеговик: Мне пора идти. До свидания.
***********************************************************************
14.01.2021 год
Занятие № 1. Ознакомление с окружающим.
«Чем укроем ёлочку?»
Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега, учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег).
Материалы: тазик со снегом, макет ёлочки, коробочка, а в ней: вата, маленький целлофановый пакет, лист белой бумаги.
Ход занятия
Мама показывает ребенку елочку. Посмотри, что за чудо — дерево?
Загадка
Зимой и летом — одним цветом.
Ребенок: Ёлка.
Мама: Правильно. Это ёлка — зимой и летом одним цветом. А какого цвета ёлочка?
Ребенок: Зелёная.
Мама: Правильно, ёлка зелёная. А какую я ёлочку принесла: большую или маленькую?
Ребенок: Маленькую.
Мама: А как ты думаешь, маленькой ёлочке холодно в лесу зимой?
Ребенок дает ответы.
Мама: Ей холодно, если мало снега, а когда снега много, то она как под одеялом спрятана и ёлочке тепло. А снег, какого цвета? Ребенок дает ответы.
Мама: А мы сейчас посмотрим и проверим. Мама достаёт тазик со снегом, вот он снег, снежок. Давай потрогаем ручками снег. Какой он? что можешь сказать?
Ребенок: Холодный, белый, мокрый.
Мама: Правильно. Посмотри, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?
Ребенок дает ответы.
Мама: Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А дома у нас тепло или холодно? Снег у нас дома растает или нет?
Ребенок отвечает.
Мама: Да, он холод любит, мороз. Что же делать? Я ведь хотела украсить ёлочку снегом. Чем же ёлочку украсить, что на снег белый похоже, что у нас дома не растает?
Экспериментальная деятельность.
Давай посмотрим, что лежит в моей коробочке: вата, пакет, лист бумаги.
Мама: Пакет лёгкий?
Ребенок: да
Мама: Пакет белый?
Ребенок: Нет
Мама: Он прозрачный, не похож на белый снег, он нам не подходит. А вот ещё есть лист бумаги. Он лёгкий?
Ребенок. Да
Мама: Какого он цвета?
Ребенок: Белого.
Мама: Может, бумагой укроем ёлочку? Давай попробуем положить кусочки бумаги на веточки ёлочки. Ребенок отрывает по кусочку бумагу и кладет на ветки ёлочки.
Мама: Что-то плохо листочки лежат, всё время падают и смотрятся не красиво.
Мама: Нам пока нужна заснеженная ёлка, ёлка в снегу. Что ещё есть в коробочке?
Ребенок: Ватка.
Мама: Вата. Попробуй, вата тяжёлая или лёгкая?
Ребенок. Лёгкая.
Мама: Какого она цвета?
Ребенок. Белая.
Мама: Давай попробуем ватой ёлочку укрыть?
«Укрываем ёлочку»
Ребенок вместе с мамой отрывают кусочку ваты и покрывают ими веточки ёлочки.
Мама: Ну, как? Похожа наша ёлочка на заснеженную ёлку.
Ребенок: да.
Ребенок с мамой любуются заснеженной ёлочкой и водят вокруг ёлочки хоровод с песней.
************************************************************************
Внимание, внимание!!!
Приглашаем всех! И девчонок и мальчишек,и конечно же взрослых, принять участие в Новогоднем марафоне, который пройдет в течении трех дней.
Присоединяйтесь, будет интересно!
1 день: 25.12.2020 год
«Снеговик идёт к ребя.там в гости».
Здравствуйте дорогие родители.
Сегодня у нас начинается новогодний марафон.
Мы приглашаем вас принять активное в нём участие.
Для этого нужно приготовить все необходимое и перейти по ссылке.
Уважаемые родители, приготовьте пожалуйста: 4–5 белых листов бумаги А4 (для игры «Перепрыгивание»). 3 треугольника разных размеров зелёного цвета.
(Для создания ёлки). Клей-карандаш.
По окончанию марафона отправляйте фотоотчёт (самых активных участников ждёт сюрприз). Пожеланию ребенка можно надеть новогодний костюм и вместе с ребёнком создать это предновогоднее настроение.
Ссылка на первый день новогоднего марафона: https://youtu.be/9crb1YQPB-M
************************************************************************
2 день марафона 26.12.2020 год
«Снегурочка красавица в гости к нам пришла».
Встреча со Снегурочкой. Сегодня у нас начинается второй день новогоднего марафона и мы приглашаем вас принять активное в нем участие.
Уважаемые родители, приготовьте пожалуйста: 3–5 бумажных салфеток белого цвета. Гуашь — любые три цвета (для для того, чтобы ребёнок мог украсить ёлочку, которую он сделал вчера).
После того, как Вы приготовили всё необходимое, переходите совместно с ребенком по ссылке и принимайте активное участие в нашем марафоне, по окончанию 2 дня мы ждём от вас маленькие фотоотчёты с украшенными елочками.
Ссылка на марафон 2 день:https://youtu.be/wu6j_zX6tzU
****************************************************************************
3 день марафона 27.12.2020 год
«Дед мороз, Дед мороз розовые щёчки».
Здравствуйте Уважаемые родители, сегодня наш заключительный третий день новогоднего марафона и долгожданная встреча с Дедушкой морозом. При желании, можно заготовить маленький сюрприз для ребёнка и положить его под елочку или на окошко. После окончания марафона можно предложить ребенку заглянуть под ёлочку и сказать: «давай посмотрим, а не оставил ли там Дед мороз для тебя сюрприз?»
Спасибо всем большое за участие в нашем первом новогоднем марафоне, желаем успехов, здоровья и счастья!
Ссылка на марафон 3 день: https://youtu.be/nmkqtbwsXdA
Для вас, наши активные участники мы подготовили сюрприз: «Веселую разминку!»
Ссылка на разминку: https://youtu.be/QckUYNT0ss0
****************************************************************************
Режим дня
Холодный период
В дошкольном учреждении (режимные моменты) | Время |
Прием детей. Осмотр. Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с детьми. Игры детей | 7.00–7.55 |
Утренняя гимнастика | 7.55–8.00 |
Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | 8.00–8.05 |
Завтрак | 8.05–8.25 |
Игры. Подготовка к непосредственно образовательной Деятельности. Проведение игры –занятия по подгруппам | 8.45–9.10 |
Самостоятельная деятельность детей | 9.10–9.30 |
2-й завтрак | 9.30–9.40 |
Подготовка к прогулке | 9.40–10.00 |
Прогулка | 10.00–11.20 |
Возвращение с прогулки | 11.20–11.30 |
Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | 11.30–11.35 |
Обед | 11.30–12.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.00–15.00 |
Подъем. Бодрящая гимнастика. Гигиенические процедуры. | 15.00–15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.20–15.45 |
Игры. Подготовка к непосредственно образовательной Деятельности. Проведение игры –занятия по подгруппам | 15.45–16.05 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.05–16.40 |
Самостоятельная деятельность | 16.40–16.55 |
Ужин | 16.55–17.20 |
Спокойные игры. Уход домой | 17.20–18.45 |
Список художественной литературы
1. Тематическая неделя «Осень» с 21.09.2020 — 25.09.2020
2. Тема недели: Мой дом
3.Тема недели: Домашние животные
4. Здоровое питание
5.Дикие животные
6. Читаем зимой
7. Детям для чтения зимой
8. Новый год
9. Список литературы.
Консультация для родителей
1.«Осенние прогулки с малышами»
2. Тема недели «Мой дом»
3. Речевое развитие детей до 3-х лет.
4. Правильное питание дошкольников
5. Дикие животные
6. Осторожно гололед
7. Одежда ребенка зимой
8. Чем заниматься с ребенком в Новогодние праздники
9. Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет.