Путь на сайте

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

 В нашем дошкольном учреждении  для детей старшего дошкольного возраста прошла неделя

по теме «Серебристое богатство Байкала».

В течение всей недели с детьми  проводились беседы познавательного характера: «Зачем рыбам чешуя?», «Какие рыбы живут в пресной воде?», «Что такое Красная книга?», «Эндемики озера Байкал». Дети совместно с педагогами читали рассказы, стихотворения о рыбах: М. Сергеев «Омуль», М. Трофимов «У Байкала», М. Сергеев «Голомянка».

Проводилась работа с пособием «Жизненный цикл рыб»: икра – мальки – взрослая рыба.

Дети актуализировали свои представления о рыбах Байкала в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, а так же, на познавательных занятиях: дети старших групп № 6 и № 10 нарисовали омуль, а ещё сделали рыбок способом «оригами».  У детей подготовительных к школе группах № 7 и № 9 провели пластилинографию «Подводный мир Байкала»

Вся работа по данной теме проводилась совместно с родителями: с помощью  интернета подбирали иллюстрации с изображением байкальских рыб, составляли рассказы с ребёнком «Рыбы Байкала».                                                              

Для родителей в приёмной помещена папка – передвижка «Это интересно!».   

Итоговым мероприятием в старших и подготовительных группах прошла научная конференция «Рыбы Байкала», на которой дети рассказывали о рыбах, а так же показывали авторские  презентации, подготовленные совместно с родителями…                                                                                     

Итак, за эту неделю наши дети:

-  вспомнили о том, какие рыбы являются эндемиками;

-  уточнили свои знания о «серебристом богатстве» Байкала;

-  научились изображать рыб различными способами: рисовать, лепить, делать из бумаги.

С 26 января по 30 января в детском саду прошла тематическая неделя «Я и мир вокруг меня».

Дети старших и подготовительных групп познакомились с такими творцами, изобретателями, как А. Ф. Можайский, Леонардо да Винчи, М. В. Ломоносов, И. П. Кулибин и др. Ребята узнали, что техника – это различные устройства, механизмы, машины, приборы. Люди придумали технику давно и продолжают создавать ее сейчас. Техника помогает людям во многих делах. Из бесед с воспитателями и просмотренных презентаций в НОД, дети обогатили знания о том, что все предметы, техника сделаны из разных материалов, которые придумал человек. И каждый материал имеет свои свойства и качества. Это важно знать, чтобы не ошибиться, когда, например, нужно строить дом или сшить платье. Так же в самостоятельной деятельности, дети рисовали эскизы своих изобретений, где в дальнейшем воплощали в игровой, конструктивной деятельности.

Совместная деятельность родителей и детей заключалось в создании книжек – малышек: «История предмета». Родители творчески подошли к процессу создания этих книг, в дальнейшем они будут использоваться как наглядный материал. Так же дети и родители подготовили на выбор рассказ или презентацию о каком – либо изобретателе.

 Итоговое мероприятие по данной теме – изготовление журнала «Великие изобретатели и их открытия».

19.01. – 23.01 в младшей группе № 11 прошёл педагогический проект на тему «Предметный мир».

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с  предметами ближайшего окружения, их назначением.

Вещный мир (предметы, объекты) имеет в жизни ребёнка самостоятельное значение: являясь первым объектом деятельности, он становится и первым объектом познания окружающей действительности.                                                                                   Ребёнок овладевает способами действий с предметами и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живёт. 

При работе над данным проектом детям были предложены дидактические игры на группировку предметов, на уточнение представлений о материалах, на умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор: «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Из чего сделаны предметы» (ткань, бумага, дерево), «Разрезные картинки», «Мой дом» (предметы ближайшего окружения), «Предметы и вещи», «Что из чего?», «Из чего мы сделаны – 2», «Найди четвёртый лишний – 1», «Найди четвёртый лишний – 2».

Дети «путешествовали» в прошлое стула, ложки, тарелки. Вместе с любимыми героями находили выход из проблемных ситуаций: «Поможем Медвежонку навести порядок», «Поможем кукле Маше обставить комнату».  Рассматривали иллюстрации по темам «Одежда», «Посуда», «Мебель», «игрушки», «Транспорт», «Инструменты».

Познание предметного мира невозможно без опытов и экспериментов с материалами, из которых сделаны окружающие предметы, вместе с воспитателем ребята познакомились со свойствами и качествами  таких материалов, как  бумага, дерево, ткань.

В течение дня беседовали с детьми: «Чьё платье лучше?», «Что делают из глины?», «Из чего построить дом?», «Откуда к нам пришёл диван?».

Работа на группе по ознакомлению детей с миром вещей продолжается.

Уважаемые родители

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 30.12.2014 года № 1733-па с 01.01.2015 года изменилась родительская оплата за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях.

Постановление от 30.12.2014 года № 1733-па Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

    Порядок взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях будет регулироваться Постановлением администрации АМО от 30.12.2014 года № 1731-па.

 Постановление от 30.12.2014 года № 1731-па Об утверждении Положения о порядке взимания и использования за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях АМО