Эколята Дошколята.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения.
В рамках реализации Проекта 25. 04. 2024г. в нашей подготовительной к школе группе № 10 города Ангарска Иркутской области, мы познакомили детей с образами сказочных героев «Эколят» (Тихоней, Елочкой, Умницей и Шалуном) – друзей и защитников Природы. В ходе рассматривания и обсуждения персонажей с детьми группы было решено, выбрать для проведения мероприятий в рамках проекта, персонаж Елочку, потому что она гостеприимная и любит играть в различные игры.
В своей работе в рамках Проекта «Эколята – Дошколята» мы использовали следующие формы работы:
ü Чтение художественных произведений по теме
ü Беседы
ü Наблюдение за обьектами природы
ü Обсуждение проблемных ситуаций и экологических проблем
ü Выполнение заданий в рамках проведения оздоровительнорго терренкура
подвижные и дидактические игры
ü Проведение опытов и экспериментов «Очистка воды», «Фильтрация», «Где быстрее появится трава», как во время проведения терренкура, так и в самостоятельной деятельности детей.
ü Тематическое оформление музыкального зала к празднику «День Земли»
ü Утренники «День Земли», «Веснянка»
ü Прогулки на участке группы в ДОУ
ü Посадка овощной и цветочной рассады для «Огорода на окне» (на подоконнике группы)
ü Оздоровительный терренкур «В поисках Весны».
Данная деятельность способствовала формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.




