В нашем дошкольном учреждении для детей младшего и старшего дошкольного возраста прошла «Неделя интересных дел»
В течение всей недели была запланирована совместная и самостоятельная деятельность по данной теме. Неделю начал День мыльных пузырей.
С детьми проводили познавательно- исследовательскую деятельность «Волшебное мыло», где дети в игровой форме узнали о том, что мыло бывает различной консистенции, формы и цвета.
Дети совместно с педагогами провели экспериментирование: «Свойства мыла»,
«Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».
С детьми старшего возраста провели беседы: «О свойствах мыльных пузырей»,
«Что общего у радуги и мыльных пузырей?», «Почему мне нравятся игры с мыльными пузырями?» в центре опытов провели опыт по изготовлению мыльных пузырей.
С детьми младшего возраста провели ситуативную беседу: «Да здравствует
мыло душистое!
И закончился этот день весёлым праздником мыльных пузырей, где дети соревновались по выдуванию самого большого пузыря, самого долгого пузыря и т. д.
играли в подвижные игры «Быстрее лопни мыльные пузыри», «Пузырь»
Во вторник прошёл День любимой игры и игрушки.
Дети через просмотр презентации познакомились с «Историей создания игрушки».
Провели беседы «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело», «Моя любимая игрушка» и другие.
Дети постарше с интересом организовали сюжетно-ролевую игру «Детский мир». В этот день ребята рисовали, лепили свои любимые игрушки, а затем организовали выставку в группе.
В среду был День чистоты.
Провели следующие беседы: «Чистота-залог здоровья», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра».
Посредством просмотра слайдовых презентаций дети младшего возраста закрепили правила ухода за телом, а дети старшего возраста беседовали не только о чистоте тела, но и чистоте дома, места, где ты живёшь.
Совместно с педагогом дети читали следующие произведения: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», И. Демьянов «Замарашка», а так же отгадывали загадки о предметах гигиены.
С детьми была проведена экскурсия в прачечную, где ребятам рассказали о профессии прачка и показали процесс стирки и глажения белья, тем самым воспитывая уважение к труду взрослых.
Дети провели эксперимент «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки». Закончился этот день наведением порядка в своих шкафчиках.
В четверг с успехом реализовали День добрых дел.
В этот день ребята беседовали на тему: «Что такое добро, кто такой добрый человек», «Что такое друг», «Для чего нужны друзья».
- «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
Дети в самостоятельной деятельности организовывали коммуникативные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов», «Комплимент»
Дети младшего возраста слушали музыкальные произведения о дружбе, а также рассматривали сюжетные картинки «Хорошо – плохо».
В этот день дети читали следующие произведения: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» С. Михалкова, «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Дети старшего возраста в свободной деятельности рисовали портрета друга.
Закончился этот день вручением подарков друг другу, которые ребята с любовью и старанием изготовили сами: дети младшего возраста рисовали открытку «Цветок для друга», а дети старшего возраста лепили из солёного теста (пластилина) «Подарок другу»
Ну а в пятницу весело прошёл День шуток.
Были проведены беседы «Когда человеку смешно», «Что может тебя развеселить?».
С детьми младшего возраста провели игру-развлечение «Весёлая рожица».
с детьми старшего возраста – игру — забаву «Фантазёры»
Детям старшего возраста было предложено прослушать рассказ Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа».Все дети с удовольствием участвовали в продуктивной деятельности: дети младшего возраста рисовали шарики для клоуна, а ребята постарше рисовали «Веселого клоуна», а также, педагоги организовали конкурс на самую смешную рожицу «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая».
Была проведена игра с зеркалами «Королевство кривых зеркал».
Итоговым мероприятием стал праздник: «Час веселых затей» где были организованы различные конкурсы: «Самый большой мыльный пузырь», «Самая большая конфета из пластилина», «У кого больше веснушек», «Кто выше прыгнет через скакалку». «Самая смешная рожица».
Для родителей в приёмной были помещены статьи:
«Играем с детьми дома», «Бережное отношение детей к игрушкам», «Как сделать выходной весёлым праздником».
Дети на этой неделе вспомнили и закрепили правила гигиены, правила совместных игр, получили более глубокие знания о нелёгком труде работников прачечной, научились делать приятное друг другу, а также, получили массу положительных эмоций от совместно проведённых дней.