Путь на сайте

Форма входа

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

С 1 по 5 февраля 2021 года в нашем детском саду проводилась тематическая неделя «Транспорт».

Цель недели: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.  Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Дети младших групп строили дорогу для машин, конструировали с воспитателем грузовик и автобус, разучивали стихотворение А. Барто «Грузовик», раскрашивали разные виды транспорта, отгадывали загадки. А так же играли в дидактические  игры «Что везёт грузовик?» и «Покажи то, что назову». В этих играх дети перевозили в  машинах различные грузы, а также учились правильно называть части автомобиля.

Дети старшего дошкольного  возраста познакомились со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, патрульнопостовая машина, узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. В утренние часы с детьми проводились артикуляционные и пальчиковые гимнастики по данной теме. Также проводились беседы: «Для чего человеку транспорт», «Правила поведения на дороге», «Как вести себя в транспорте». Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье. Читали много художественной литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Павлова «На машине», М. Ильин «Машины на нашей улице» Дети с удовольствием играли в словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова действия». Очень нравятся дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний», «Едет, плавает, летает», пазлы «Транспорт». Учились решать различные дорожные ситуации в сюжетно-ролевых играх «Автобус», «Водители и пешеходы». Совместно со взрослыми дети выполняли коллективные аппликации «Машины на нашей улице», изготавливали макеты «Перекрёсток», «Улицы города». В процессе работы педагоги закрепляли с детьми такие понятия, как «Дорога», «Тротуар», «Перекрёсток», «Пешеходы», «Водитель». Играли в дидактические игры «Чего не хватает?», «Найди сходства и отличия» способствовали не только развитию у детей внимательности и наблюдательности, но и учили детей определять назначение разных частей автомобиля.

Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.