Путь на сайте

Форма входа

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

В нашем дошкольном учреждении для детей младшего и старшего дошкольного возраста прошла неделя по теме «Растительный мир Прибайкалья».

В течение недели была запланирована совместная и самостоятельная деятельность по данной теме.

В младших группах № 10 и 6 дети познакомились с такими деревьями, как берёза, рябина, ель. В течение всей недели с детьми проводились беседы познавательного характера: «Елка, елочка – колкая иголочка», «Берёзка – белоствольная красавица!», «Рябина кудрявая» и т. д.

В средней группе № 8 детей познакомили с сосной, дети узнали, что такое кустарник и чем он отличается от дерева, ребята с удовольствием классифицировали хвойные и лиственные деревья.

Дети старшего дошкольного возраста познакомились с разнообразными растениями Прибайкалья: с деревьями, кустарниками, цветами, травами и ягодами родного края. С детьми проводились беседы: «Что такое Красная книга?», «Эндемики озера Байкал» и др. Дети совместно с педагогами читали различную художественную и познавательную литературу по теме недели.

Также дети актуализировали свои представления о растениях Байкала в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации: дети младших групп № 6 и № 10 рисовали ель разными материалами: красками и карандашами. Ребята постарше рисовали осеннее дерево под ветром и дождём.

Дети старшего дошкольного возраста рисовали сосну способом тычка, изображали хвойный лес, где растут различные хвойные деревья, а ещё лепили корзинку с дарами леса.

Вся работа по данной теме проводилась совместно с родителями: с помощью  интернета подбирали иллюстрации с изображением растений Байкала для классификации, составляли рассказы с ребёнком «Растения Байкала».                                                               Для родителей в приёмной помещена папка – передвижка «Берегите природу!».   

Итоговым мероприятием в старших и подготовительных группах стала классификация «Растения Байкала», во время которой дети закрепили такие понятия как «Деревья», «Кустарники», «Цветы», «Травы» и «Ягоды» а так же показывали авторские  презентации, подготовленные совместно с родителями.                                                                                    

Итак, за эту неделю ребята:

- узнали, какие растения помещены в «Красную книгу Прибайкалья» и почему.

-  получили информацию о том, какие растения являются эндемиками;

-  уточнили свои знания о серебристом богатстве Байкала;

-  научились изображать растения родного края  различными способами.