Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Физическое развитие детей в группе

Путь на сайте

Форма входа

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

 «Деятельность педагога по созданию развивающей предметно — пространственной среды образовательной деятельности „Физическое развитие“

Развивающая предметно — пространственная среду по о.о. „Физическое развитие“ с интеграцией с другими образовательными областями в младшей группе „Капитошка“ в рамках тематической недели „Здоровье и я — лучшие друзья“.

В нашем групповом помещении функционируют центры, спроектированные в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования.

Ø  Первый центр называется „Маленькие гении“. Статичный сквозной стеллаж наполнен всем необходимым для полноценного развития творческих способностей детей — оборудованием для рисования, лепки, аппликации. Вы можете видеть, что сейчас у детей имеются раскраски по теме недели,  графические задания и перфокарты, которые в достаточной мере способствуют формированию Здорового образа жизни. Хотелось бы обратить ваше внимание на „говорящую стену“, где  дети  на этой неделе с удовольствием играют в дидактическую игру „Покажи, какие цвета использовал художник“.

Здесь логично вписывается небольшой пластиковый столик, где ребята могут спокойно порисовать, а затем разместить свои работы на стену творчества.

Ø  В  Центре игр „Мастера на все руки“ дети могут развернуть игровой сюжет различной тематики. На этой неделе наши ребята с удовольствием играют в игру „Больница“. Накидка на стулья с игровым маркером „Скорая“ позволяет ребятам глубже войти в игровую ситуацию.

Ø  По другую сторону группового помещения в просторном шкафу находится необычный центр под названием „Этот интересный мир“, где расположен иллюстративный и демонстрационный материал, а так же, дидактические игры  по формированию основ ЗОЖ и ознакомлению детей с  некоторыми видами спорта.

Ø  Рядом уютно расположился Центр  науки и природы „Клуб Почемучек“ для проведения опытническо — экспериментальной деятельностей детей. Всё оборудование доступно детям.  В данный момент всё готово для проведения опыта, где дети экспериментируют с телом при помощи физкультурных мячей и других физкультурных атрибутов. Дети при помощи тактильных ощущений описывают свойства различных мячей.

Ø  Далее находится центр книги „В гостях у сказки“. Книги подобраны с учётом возраста детей. 

Ø  Здесь же мы решили разместить центр игр по речевому развитию „Игралочка“», в котором представлены различные виды дидактических игр, лото, направленные на развитие речевой активности детей.  Длинный стол и маленький уютный коврик позволяет вместить сразу несколько детей в данной зоне,  чтобы рассмотреть любимые книжки и поиграть в ту или иную дидактическую игру.

ОО «Речевое развитие» рассматривается, как основа для полноценного развития личности каждого ребёнка. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Уже давно доказано, что на развитие речи ребенка большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. В нашем центре «Игралочка» размещен разнообразный материал для решения всех задач по ОО «Речевое развитие».

Для закрепления правильного речевого дыхания в центре имеются различные пособия: «Волшебные пёрышки»; трубочки; дудочки, а также подобрана картотека дыхательных упражнений, направленных на развитие речевого дыхания.

С целью развития артикуляционной моторики наш центр мы наполнили:

- картотекой артикуляционной гимнастики в стихах и картинках, что позволяет детям в игровой форме развивать свой артикуляционный аппарат.

Для закрепления навыков правильного звукопроизношения мы подобрали: серию предметных и сюжетных картинок; картотеку чистоговорок, стихов, потешек, поговорок, считалок.

Для активизации словаря, обобщающих понятий нами подобраны:

-  демонстрационный материал на тему «Человек», «Виды спорта»;

- предметные картинки «Спортивный инвентарь», «Спортивная одежда», «Гигиенические принадлежности», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»;

- дидактические игры: «Кто что делает?», «Подбери и назови», «Здоровый малыш», «Сладкое, горькое, кислое, солёное»; перфокарты «Виды спорта и атрибуты». А также хотелось обратить ваше внимание на так называемую говорящую стену, которая также способствует активизации словаря. На этой неделе дети с удовольствием играют в дидактическую игру «Весёлый мяч».

С целью развития связной речи мы также используем серию сюжетных картинок по теме недели; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки;

- дидактические игры «Я спортсмен», «Виды спорта» (рассказы по картинкам), «Малыши-крепыши», «Как расти здоровым»;

- демонстрационный материал «Если малыш поранился», «Расскажите детям об олимпийских играх». А также для решения данной задачи мы вовлекаем детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, картин.

Всем нам известно, что мелкая моторика рук и развитие речи тесно связаны. С этой целью мы подобрали пальчиковые игры, шнуровки, мозаики.

Также мы не обошли вниманием и наш центр книги, который наполнили художественной и познавательной литературой по теме недели:  А. Барто «Девочка чумазая»,  К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Азбука здоровья», «Твоё тело», «Как устроен человек» и др.    

Также не мало важную роль играет психоэмоциональное состояние детей, с этой целью нами подобраны: дидактические игры «В мире эмоций», «Домик настроения», а также перфокарта «Калейдоскоп эмоций».

Неотъемлемым атрибутом нашего речевого центра является игрушка – “кукла Катя”, которая помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывает у детей речевой интерес, побуждает к речевой активности.                                                       

Ø     В отдельной комнате расположен  спортивный центр «Малыши — крепыши», который предназначен для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирования желания детей заниматься двигательной деятельностью. В нашем спортивном центре ребёнок может заняться  двигательной деятельностью, не мешая деятельности других детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; равновесие, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Это один из самых любимых детьми центров в группе. Он лаконично и гармонично вписывается в небольшое пространство игровой комнаты. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Центр оснащен играми и пособиями на развитие дыхания и ЖЁЛ, игровыми пособиями с элементами спортивных  игр:

§  Вертушки

§  Султанчики

§  Кольцебросы

§  Кольцеброс напольный с шарами и кольцами

§  Боксёрская груша  с набором перчаток

§  Игра «Футбол»

Так же, в центре в достаточном количестве имеется необходимый спортивный инвентарь для проведения утренней гимнастики и индивидуальной работы. Всё это представлено вашему вниманию.

§  Скакалки

§  Флажки

§  Ленточки  (25 штук)

§  Платочки  (50 штук)

§  Мешочки набивные

§  Мячи набивные 

§  Кегли

§  Гантели 

§  Мячи резиновые большие

§  Мячи резиновые средние

§  Мячи резиновые малые (25 штук)

§  Мячи пластмассовые малые

§  Кубики цветные (50 штук)

§  Островки

§  Конусы

§  Палки физкультурные (18 штук)

§  Эспандеры

§  Балансир ручной

§  Балансир «Хитрая рыбка»

Здесь же, в центре имеется инвентарь для проведения закаливающих процедур и корригирующей гимнастики

§  Мяч»Ёжик" (на подгруппу детей)

§  Дорожка для закаливания «Йожик»

§  Дорожка для закаливания зелёная

§  Коврики для закаливания с пуговицами  (6 штук)

§  Коврик для закаливания мягкий

§  Резиновые следы и ладошки

Для  организации подвижных игр нами были изготовлены  различные нагрудные знаки и маски, которые значительно оживляют игру и усиливают интерес  к ней.

               

         В спортивном центре есть и «Уголок уединения»

Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности.

Для  более успешного функционирования  данного центра творческой группой педагогов нашего детского учреждения были разработаны следующие картотеки:

§  Подвижные игры

§  Комплексы утренней гимнастики

§  Комплексы пальчиковой гимнастики

§  Комплексы физ.минуток

§  Комплекс упражнений «Гимнастика маленьких волшебников»

§  Картотека  с комплексами дыхательных упражнений для развития ЖЁЛ.

§  «Растём здоровыми» (методика закаливания, точечный массаж, побудки, художественное слово в режимных моментах, комплексы упражнений для детей с различными нарушениями)

§  «Игры на преодоление застенчивости и тревожности»

§  «Игры и упражнения для саморегуляции и снятия психо – эмоционального напряжения»

§  «Игры на развитие эмоциональной сферы детей»

§  «Игры и упражнения для коррекции трудностей поведения»

Все они представлены вашему вниманию.

В целом считаем, что спортивный центр"Малыши — крепыши" наполнен всем необходимым оборудованием в достаточном количестве, оснащён спортивным инвентарём, как для ОРУ, формирования основных движений, для проведения подвижных игр, так и для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

Всё это в значительной мере способствует формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

                                                           

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить