Путь на сайте

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

«Красота родного края … — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края?

Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

В настоящее время все более актуальной становится проблема освоения

ребенком социальной действительности, приобщения дошкольников к культурно-историческому и социальному опыту предшествующих поколений.

В настоящее время происходит переосмысление сущности патриотического

воспитания: идея патриотизма и гражданственности приобретает все большее

общественное значение, становится задачей государственной важности.

С 21.10.19 по 25.10.19 в нашем детском саду проходила тематическая неделя

«Мой город », в рамках которой нашла отражение интеграция содержания

разных видов и форм организации детской деятельности по проблеме

патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе

ознакомления их с родным городом. В нашем ДОУ проводилась работа, направленная на ознакомление дошкольников с родным городом, его историей, природой, промышленностью, традициями и культурой, знаменитыми людьми в рамках развивающего пространства образовательного учреждения, а также комплекса методических мероприятий, способствующих оптимизации данного процесса.

Работа по ознакомлению  дошкольников проводилась по следующим направлениям:

История города,

Достопримечательности города,

Символика и труд взрослых,

Чем славится наш город

Памятники нашего города

Методическое обеспечение:

Уголки города Ангарска в группах ДОУ

Макеты

Картины

Альбомы, иллюстрации

Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)

Карты города и области

Исторические документы, фотографии

Методическая, краеведческая, художественная литература

Буклеты, наборы открыток о городе Ангарске

Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности:

познавательную, коммуникативную, игровую, и конечно, художественное

творчество. Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению

его знаний о родном городе.

В дошкольном учреждении в каждой группе оформлен небольшой уголок по знакомству с родным краем, где собраны книги с иллюстрациями, которые дети могут свободно рассматривать в удобное для них время.

В своей работе мы активно использовали дидактические игры, которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового.

- в книжном уголке – размещены коллекции открыток об Ангарске, книжки-

самоделки – «Улицы нашего города», «Памятные места Ангарска»,

литература о городе и тематические альбомы;

- в уголке художественного творчества – размещён обширный фото и иллюстративный материал об  Ангарске.

- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом: «Мой город», «Парные

картинки», «Генеалогическое дерево»,«Сложи достопримечательности родного города»;

сюжетно – ролевые игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Защитники

Отечества»;

На группах воспитателями  были организованы выставки и вернисажи

детских работ: «Мы вместе с городом растем», «Самый добрый фотокадр»,

«Любимые уголки города».

Использование такого многообразия мероприятий способствовало закреплению

полученных знаний  детей, благотворно повлияло на воспитание патриотических

и гражданских чувств, дало возможность почувствовать детям их причастность

к истории и современной жизни города.