РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

«Экологическое воспитание дошкольников, через организацию познавательно – исследовательской деятельности в сочетании с использованием природоведческой художественной литературы».

Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для познавательно — исследовательской деятельности — задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы, таким образом, формирование экологического сознания — важнейшая задача, которую должны решать дошкольные учреждения в настоящее время.   

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир.

Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для познавательно — исследовательской деятельности — задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

В художественной литературе о природе сочетаются научное содержание и художественное слово. Она, с одной стороны, воспитывает в детях умение видеть красоту природы, чувство любви и бережное отношение к ней; с другой — обогащает их представления, учит выделять закономерности природных явлений. Сказки природоведческого содержания играют важную роль в познании детьми природы: образ жизни и условия существования животных, растений, особенности природных явлений и зависимостей в природе. Если ребёнок затрудняется объяснить какое-либо явления происходящие в природе, то ответ он может получить в познавательной экологической сказке, написанной в чёткой и доступной для восприятия форме. Особо значимо прозвучит объяснения педагога если сказки будут сопровождать опытами, экспериментами исследовательской работы.

Опираясь на исследовательские материалы Е. Н. Тихеевой, С. А. Алиевой,Л. П. Стрелковой и других такая форма работы поможет педагогам строить познавательно исследовательскую деятельность по экологии с использованием сказок природоведческого содержания более интересно, занимательно,широко внедряя в их процесс разные занимательные вопросы, опыты,  эксперименты, художественное творчество, игры.

Особое внимание мы обращаем на такой метод как проведение опытов в процессе знакомства со сказкой. Этот метод служит идеальным средством для решения воспитанниками проблемных ситуаций. Содержание опытнической деятельности, внедрённое в сказку, успешно применяется всеми детьми.

Психологи А. Л. Запорожцев,Л. В. Венгер, Н. Н. Подьяков обосновали положение о том, что старшие дошкольники, несмотря на наглядно-образный характер своего мышления,могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений,но и некоторые сложные понятия,отношения, закономерности. К этому положению относится детское экспериментирование, вытекающее из содержания сказок. Создание проблемной ситуации при чтении сказки способствует более глубокому восприятию текста. В результате созданной проблемной ситуации при чтении сказки у ребёнка возникает потребность в новых знаниях или ещё неизвестных способах действий.

Разумно созданная посильная ситуация направляет мысль детей на активные поиски ответа, на понимание связей, зависимостей, отношений подводит к самостоятельным выводам.

Такие ценностные установки, как осознание человеком своей принадлежности к окружающей его природной среде, понимание им неразрывной связи с нею, потребность оберегать и сохранять её,

   У детей формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков взаимодействия с природой, в чём наилучшим образом помогает интеграции таких детских деятельностей, как познавательно-исследовательская и чтение художественной литературы.

 Слепцова Т. В., воспитатель МА ДОУ № 63 (Маленькая страна).