Путь на сайте

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

 «Зеленная аптека».

Цель: Уточнение представлений о лекарственных растениях и их применении.

Задачи:

·         Уточнение и расширение знаний детей о разнообразии лекарственных растений (одуванчика, календулы, ромашки, крапивы, ягод).

·         Формирование представления об использовании лекарственных растений в лечебных целях.

·         Обогащение активного словаря названиями лекарственных растений: ромашка, одуванчик, календула, лекарственные травы, ягоды. Становление ценностей здорового образа жизни.

Проводились наблюдение в природе. Рассматривание лекарственных растений.  Рассматривание иллюстраций: ягоды, лекарственные травы, а также непосредственный уход за растениями в уголке «Зелёная аптека», беседы о пользе лекарственных растений, о правильном сборе и хранении, о безопасном применении. Загадывание загадок. Чтение стихов и рассказов о лекарственных растениях. Рисовали, лепили. К концу недели были сформированы представления детей по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей по теме «Зеленная аптека»

1.                      Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных    растений (лекарственных трав, ягод)

2.                      Раскрашивание раскрасок на тему: «Лекарственные растения».

3.                      Лабиринт: «Помоги Маше собрать красную смородину).

4.                      Составь целое (Разрезные картинки по теме).

5.                      Мозаика: «Выложи цветок, ягоду».

6.                      Игра: «Угадай по запаху». «Что, где растет»

Дидактическая задача. Упражнять детей в умении объединять предметы: где, что растет, закреплять знания о цветах, ягодах, лекарственных травах

Игровое правило. Закрывать клеточки только теми карточками, которые соответствуют содержанию большой карты; маленькие карточки с ягодами – куст, карточки с растениями (укроп, мята – огород, карточки с цветами – клумба.

7.      Игра «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

8.      Игра «Лесовик и лесные ягоды»

Цель: закрепить знания детей о растениях (ягодах)

Ход. Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок, ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

9.      Игра «Узнай и назови»

Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг). И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2–3 рассказа детей)

10.  Игра «Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4–5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.