Путь на сайте

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

  «Летний лес полон чудес»

С 5 по 9 августа в нашем дошкольном учреждении проходила тематическая неделя «Летний лес полон чудес»

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

Задачи: Продолжать знакомить детей с природой родного края, с экосистемой “лес Учить устанавливать связи между состоянием деревьев, растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе (летом). Уточнить и расширить представления детей о лесе, его летних дарах. Углублять знания о съедобных и несъедобных грибах, об их строении; ”, обогащать словарь, развивать речь детей, прививать любовь к природе, бережное отношение к ней. Воспитывать бережное отношение к природе, через правильное поведение в лесу.

Итоговые  мероприятия: Развлечение на улице для детей младших групп «В гостях у Лесовичка»;  для ребят старших дошкольных групп — «Чудеса леса».

Каждому ребенку представилась возможность стать активным участником всех событий и мероприятий, попробовать себя в разных ролях, выдвигать свои идеи и реализовывать их.

В течение недели дети обсуждали экологические темы: «Человек — друг и защитник леса», «Лесные правила» и другие, наблюдали за насекомыми, растениями, погодными условиями, рассматривали картинки, беседовали о природе, рисовали, лепили, играли в игры, такие как «Этажи леса», «Азбука животных», «Чудесный мешочек», «Лесной калейдоскоп», «Что растет в лесу?» «Знаешь ли ты деревья?». «Кто больше назовет цветов, которые растут в лесу». «Назови лист» и др.. С детьми старших групп проведен цикл занятий: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», в средних группах — сказка – урок по экологии «Приключения доброго леса», а с самыми маленькими были проведены игры «Загадки старичка-Лесовичка».

    В утренние часы, на прогулках с детьми проводились беседы: «Зачем люди пилят деревья?», «Лес в жизни человека», “Как лес может превратиться в болото”, “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”.

    Ребята с удовольствием разгадывали загадки о деревьях, животных, составляли рассказы по картинкам (Например, “С кем дружит ель”, «Что я знаю о березе», «Деревья нашего участка»)

Знакомились с художественной литературой: С. Никулина «Русский лес» «Здравствуй, лес!»; С. Погореловский Ю. Дмитриев «Что такое лес»; В. Зотов «Лесная мозаика»; Е. Трутнева «Грибы»; В. Сутеев «Под грибом»; и др. Обобщали представления о лесе, упражнялись в подборе определений к «лесным» словам. Разучивали пословицы и поговорки о лесе: « Лес – богатство и краса, береги свои леса. Рощи да леса – всему свету краса. По лесу ходи – под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит». Разучивали считалки «Белки зайцев угощали». Проговаривали потешки:Тень-тень-потетень выше города плетнь. Сели звери на плетень, похвалялися весь день. Ребята группы № 9 организовали игру-драматизацию «Под грибом»

Посмотрели презентации: «Летний лес — полон чудес», «Земля – наш дом», «Кто охраняет лес?», «Экологическую сказку», «Правила вежливого поведения в лесу», «Маленькие сказки большого леса», «Про тигренка и его друзей», «Рыжая кошка», которые вызвали у детей различные эмоции и позволили им осознать, как важно охранять и беречь лес.

Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о лесе, заботится и любить.

Не остались в стороне родители детей: они приняли активное участие в оформлении территории детского сада к развлечению: вместе с детьми вырезали из бумаги цветы, деревья.

 Для родителей старших, подготовительных групп проведены консультации: «Скорая помощь в лесу», «Клещевой энцефалит», «Опасность возникновения пожара в лесу». В информационном уголке помещены папки-раскладушки: “Зачем нужен лес”, «Спасём деревья»,

Кульминацией недели стали развлечения на улице: «В гостях у Лесовичка» и «Чудеса летнего леса»      

   Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о лесе, о его значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения леса в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению в лесу.