Путь на сайте

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

«Мир транспорта».

В рамках данной недели дети знакомились с различными видами транспорта: водный, наземный, воздушный, с транспортом специального назначения. Расширили знания о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист. Пополнили знания о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Дети с интересом рассматривали иллюстраций по теме недели.

Сравнивали виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Отгадывали и сочиняли самостоятельно загадки о видах транспорта.

Участвовали в беседах: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?», «Как вести себя в транспорте». «Как нам транспорт помогает». Ребята были активны в обсуждении проблемной ситуации «Что было до автомобиля». Свое творчество дошколята смогли проявить во время изобразительной деятельности: в рисовании: «Запасные колёса», «Автобус едет по улице», «Автомобиль моей мечты», в аппликации «Веселый троллейбус», «Грузовичок», в ручном труде (конструировании) «Паровоз с вагончиками», в конструировании «Мы едем на поезде», в раскрашивании силуэтов автомобилей.

Детям предлагались дидактические игры «Назови вид транспорта», «Едет, плывет, летит», «Найди лишний предмет в каждом ряду», «Определи верно», «Какой формы части», Д/и «Кто больше назовет», «Один, много», «Кто чем управляет», «Собери картинку» (разрезные картинки). Для развития кинестетического контроля за движением руки использовали обводку трафаретов (транспорт), пальчиковую гимнастика «Транспорт». Выкладывали из счетных палочек транспорта.

Просмотр презентаций «Путешествие в мир транспорта» способствовал расширению кругозора.

Организовывали сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Путешествие», «Автопарк», «Азропорт», «Вокзал».

На прогулке проводились подвижные игры: «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Наш поезд».

Большой интерес у дошколят вызвало чтение и обсуждение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», В. В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; Э. Успенский "Троллейбус”, С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Родителям даны рекомендации по теме «Транспорт». Рекомендовали вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Проводились консультации: «Водитель не спеши! Пешехода пропусти!». Предложили памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Итоговым событием стала: выставка детских работ.