Путь на сайте

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

Дорога к здоровью!

Одной из главных задач коллектива МБДОУ «Детский сад № 63 «Маленькая страна» является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.

В младших группах нашего детского сада  прошла тематическая неделя «Мой веселый звонкий мяч», в которую включен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводились  с детьми и родителями и  включали в себя игры, упражнения с мячом, беседы, заучивание стихотворения «Мой веселый звонкий мяч» и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Цель тематической недели: создание представлений у младших дошкольников о свойствах мяча.

Задачи:

Обучающаяознакомить  детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)

Развивающая: развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Ознакомительная: познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений.

Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы проводим  каждый год Летнюю спартакиаду «Дорога к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста. 

Ее целями стали приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, подведение итогов работы коллектива по развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей, а также воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.

В рамках подготовки к Летней спартакиаде в нашем детском саду для старших дошкольников с  была организована и проведена тематическая неделя «Летние виды спорта».

Целью тематической недели являлось: содействие  гармоничному развитию детей через проведение различных  летних спортивных игр, эстафет, командных соревнований,  систематизации знаний о спорте, летних видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, формирования разнообразных двигательных навыков, физических качеств, осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи тематической недели: 
Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;

Развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

Итоговым мероприятием выступила организация и проведение Летней спартакиады  «Дорога к здоровью» 22 июня 2018 года.

Воспитатели Некрасова М.А и Слепцова Т. В. провели большую предварительную работу: расширили знания детей о различных летних видах спорта, выучили много стихотворений, песен о спорте для создания атмосферы радости и эмоционального благополучия.

Были использованы следующие формы совместной деятельности воспитателя и детей.
1. Беседы о летних видах спорта на темы: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис», «Плавание», «Гребля», «Бадминтон», «Из истории возникновения велосипеда».
2. Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.
3. Чтение и заучивание стихотворений: «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, « До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А. Барто, «Футболист» О. Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева.
4. Отгадывание загадок на тему. «Вечер загадок».
5. Работа с кроссвордами и ребусами.
6. Чтение книг: «На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова, «Мишка-Топтышка» Б. Заходера, «Удивительный стадион» А. Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо» В. Бианки», «Малыши открывают спорт» В. Гришина и Н. Осипова.
7. Беседы по прочитанным книгам.
8. Рассматривание иллюстраций к детским книгам о спорте, а также во «взрослой» периодике, на открытках.
9. Рисование сюжетов из книг о спорте. Конкурс рисунков по произведениям.
10. Раскраски на тему.
11. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
12. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор», «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?».
13. Мини- викторина.
15. Создание игровых обучающих ситуаций разного типа: «Такие разные виды спорта!»
16. Использование логических цепочек: Д/и «Назови лишний вид спорта»
17. Д/и «Спортивное домино», «Парные картинки», «Спортивное лото», разрезные картинки, «Назови лишний вид спорта».
18. Игры- путешествия.
19. Составление альбома «Летние виды спорта» (рассказы, стихи, рисунки, фотографии.

Открытие Летней спартакиады включало шествие детских команд «Витаминка» и «Крепыши» во главе с воспитателями, показательные выступления девочек-гимнасток и спортивную разминку.

Открывала Летнюю спартакиаду заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63» Дергунова И. Н.

После торжественного открытия начались соревнования.

Каждое соревнование было посвящено определенному виду спорта и включало соревнования следующей тематики:

Соревнование прыгунов;

Соревнования со спортивным мячом;

Товарищеский футбольный матч между командами «Витаминка» и «Крепыши».

Закрытие праздника происходило в торжественной обстановке. Ирина Николаевна объявила результаты соревнований, назвала чемпионов в отдельных видах и команды-победители. Дети награждались грамотами и мыльными пузырями.

Летняя спартакиада оказала большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получили знания о разных летних видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобрели форму тренировок на этапе подготовки к спартакиаде.

Данное мероприятие дало детям возможность выбрать интересующий их летний вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

Этот спортивный праздник способствовал не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, сформировал положительные эмоции, объединил взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей стали более близкими, теплыми, дружескими. Во время соревнований дети познакомились ближе с воспитателями и детьми других групп. А у родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей.

Летняя спартакиада сплотила ребят, никого не оставила равнодушным. Участвуя в спартакиаде, ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали праздником летних видов спорта и здоровья! Все команды получили отличный заряд бодрости и положительных эмоций.