Путь на сайте

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский

С 26.02.18 по 2.03.18  в нашем детском саду проходила тематическая неделя под названием «Здоровье и Я – лучшие друзья!»

Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье.  Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Цель недели: Формирование представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.  Задачи:

1.      Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

2.      Формировать навыки ухода за телом,  создать условия для закаливания,

3.      Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

4.      Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями.

5.      Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Каждый день  тематической недели начинался с игровой зарядки для создания положительно-эмоционального настроя детей.

Педагогами всех групп были оформлены папки-передвижки, консультации и рекомендации для родителей по теме недели: «Здоровье каждого человека- это его богатство»«Режиму дня – мы друзья»«Правильное питание-залог здоровья», «Красивая осанка — залог здоровья», «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа» и т. д.

В рамках недели здоровья во всех группах были проведены беседы с детьми: «Чистота и здоровье», «Где живут витамины», «Если хочешь быть здоров» «Моя семья и физкультура»,  «Я и моё тело»,  «Беседа о вкусной, здоровой и полезной пище», «Беседа об Олимпийских играх»  и т. д.

Читали художественную  литературу по теме: И. Семёнов «Как стать неболейкой», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Зайцев «Приятного аппетита»«Крепкие зубы»,  стихи  о спорте и спортсменах, а также отгадывали загадки о  различных видах спорта и необходимых атрибутов к ним.

Также воспитанники рисовали рисунки по теме недели: "Мама, папа, я — спортивная семья «, „Мой любимый вид спорта“, „Как я делаю зарядку“, „Атрибуты для спорта“ и тд.

Рассматривали иллюстрации о спорте и спортсменах, разучивали  различные  дыхательные упражнения, спортивные речевки, а также слушали  песни  на спортивную тематику.

 Играли в дидактические игры и  настольные игры: „Угадай вид спорта“, „Спортивное домино“, „Одень спортсменов перед соревнованием“, „Футбол“, „Шашки“, „Одень куклу на прогулку“, „Спортивное лото“, „Угадай вид спорта“, „Плывет, едет, скачет“.

На прогулках с детьми  играли в различные подвижные игры:

„Быстро возьми, быстро положи“, „Самолеты“, „Лягушки и цапли“,  „Зайцы и волк“;

„Кого назвали — тот и ловит“.»Хитрая лиса», « Кто быстрей», «Брось — поймай

»Парашютисты", «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг»,

 «Кто ушел?», «Лошадки», Цветные автомобили", «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик», «Прятки», «Сбей кеглю», «Найди свой цвет», «Мыши в кладовой», “Угадай, чей голосок? ”, “Найди и помолчи.”

Также познакомились  с народными  подвижными играми: «Ловишка в кругу», «Черное – белое».

Воспитатели совместно с детьми смотрели  мультфильмы  с последующим обсуждением: “Мойдодыр”,  «Федорино горе», «Королева зубная щетка», а также слайдовые презентации на темы: «Гигиена», «Виды спорта», «Что нужно спортсменам?», «Закаливание», «Если хочешь быть здоров», «Полезные продукты»  и тд.

Проведенные, в рамках тематической недели мероприятия, дали положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников, а также способствовали закреплению знаний у детей о различных видах спорта, развитии культурно- гигиенических навыков  и здоровом образе жизни.