С 24 по 28 октября в нашем детском саду проходила неделя «Чистота - залог здоровья!
Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Воспитатели совместно с детьми рассматривали иллюстрации по теме недели, придумывали и отгадывали загадки по теме недели, составляли рассказы по картинкам или по серии сюжетных картин.
Также проводили беседы на темы «Почему опасно не мыть руки с мылом?», «Почему у кукол грязное полотенце?» «Кукла Ляля умывается», «Предметы личной гигиены», «Что значит правильно питаться?», «Чистота – залог здоровья», «Что такое чистота?», «Почему важно быть чистым?», «Кто такие микробы?», «Чистота залог здоровья», «Правила личной гигиены», «Осторожно, микробы!», «Почему опасно не мыть руки с мылом», «Как вести себя за столом», « Кто опрятен, тот приятен» и тд.
В работе с детьми использовались дидактические игры «Чья зубная щетка, чье полотенце, чье мыло?», «В чем ошибся художник?», «Волшебный мешочек», «Кто больше назовет действий?», «Что зачем?» «Назови одним словом», «Составь предложение» (с заданными словами по теме недели), «Найди отличия», «Правила чистюли», «Мытье рук» (алгоритм действий), « Дерево здоровья», «Я слежу за чистотой», «Можно-нельзя», «Найди лишнее», «Чего не стало». Вымой руки», «Подбери и назови предметы личной гигиены», «Перемешанные картинки»
«Наши помощники».
Также читали художественную литературу по теме недели: потешки: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»«Девочка чумазая…»(А. Барто), Г. Лагздынь.«Аккуратные зайчата», «Зеркало», Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», В. Бондаренко «Язык и уши»
Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»,Чтение р.н.с. «Про непослушные ручки и ножки»,Р. Сеф «Мыло» и пр.
Были проведены следующие НОД: Рисование«Расческа», «Украсим носовой платочек», «Моя зубная щётка».Ручной труд «Чехол для расчески», лепка: «Микробы»
Проводили подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается», «Пузырь» и пр.
Совместно с детьми грали в сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека», кафе «Вкусняшка», «Дом»- наводим чистоту, гладим белье.
Проводили экскурсии в медицинский кабинет, пищеблок, прачечную ДОУ.
Смотрели мультфильмы и слайдовые презентации: «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Смешарики. Личная гигиена», «Смешарики.Чистые руки»,«Королева Зубная Щётка», «Федорино горе», «Моем руки, Лучшие друзья».
Также взимодействовали с семьями воспитанников:
Помещали в уголки для родителей консультации:
«Вредные и полезные привычки»,
«Привитие КГН»,
«Как приучить малыша к самостоятельности»
Папки передвижки:
«Гигиенические требования к одежде ребёнка»,
«Приучаем ребёнка к порядку»,
«Формирование культуры трапезы»,
«Чистота – залог здоровья!»,
«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»
Проводили беседы с родителями:
«Одежда детей в группе и на прогулке»,
«Соблюдение режима дня в выходные дни»,
«Профилактика кариеса»,
«Соблюдение культурного приема пищи дома»,
«Самообслуживание дома»
От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых!