Путь на сайте

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. Именно с этой целью в период с 30 октября по 3 ноября был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей.

Мониторинг уровня развития воспитанников выступает, как необходимый структурный компонент воспитательно – образовательного процесса и как средство его оптимизации.  Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка. Мониторинг уровня развития воспитанников проводится два раза в год (в начале и в конце учебного года). В мониторинге участвуют воспитатели и все специалисты, включённые в воспитательно – образовательный процесс. Процесс мониторинга проводится педагогами, ведущими занятия с воспитанниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов образовательной программы. С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдения за активностью воспитанника в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы (дидактические игры, задания, беседы, с использованием стимулирующего материала), организуемого педагогом. Воспитатель проводит мониторинг по образовательным областям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие. Благодаря полученным результатам, воспитатели детского сада смогут простроить свой образовательный процесс с учётом индивидуального развития каждого воспитанника нашего детского сада.