«День доброты и дружбы».
В нашем дошкольном учреждении для детей младшего и старшего дошкольного возраста с успехом прошла неделя по теме «День доброты и дружбы».
В течение недели была запланирована совместная и самостоятельная деятельность по данной теме.
С детьми младших и средних групп провели беседы: «Мои друзья!», «Обидел — пожалей», «Моя родная мамочка», «Моя семья — какая?».
Дети старшего дошкольного возраста беседовали на темы: «Что такое дружба?»,"День доброты и дружбы — любимый праздник", "Мой друг (подруга). Какой он?, «Что такое хорошо и что такое плохо?» Дети совместно с педагогами читали рассказы, стихотворения о дружбе, доброте к своим близким, друзьям.
Дети с удовольствием участвовали в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации: в младших группах дети расписывали «Посуду для чаепития» пальчиками, в средних группах ребята рисовали «Платье для подруги (Рубаха для друга)» при помощи печаток.
Дети старших групп рисовали сюжетные картины «На прогулке с друзьями» и «Портрет друга», сделали аппликацию «Мы ребята — дружнята».
Дети с удовольствием создавали эмблему дружбы.
А ещё, в группе № 11 ребята писали письмо заболевшей подруге и рисовали сувениры для неё, а в конце недели мама девочки принесла ответ и фотографии о том, как они всей семьёй рассматривали рисунки, читали письмо. Какое замечательное настроение было у девочки: «Её помнят и ждут!»
В самостоятельной деятельности дети играли в дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Составь портрет друга (подруги)», «Буду делать хорошо и не буду плохо» и многие другие. Так же, ребята с удовольствием раскрашивали раскраски по теме недели.
Взаимодействие по данной теме проводилось не только с детьми, но и с родителями: в младших, средних группах педагоги привлекали родителей к изготовлению книжек — малышек «Я помогаю маме» и « Я люблю свою семью». Родители детей постарше с удовольствием участвовали в создании мультимедийных презентаций на тему «Мой лучший друг (подруга)», а дети представляли в группе свои презентации. В приёмной помещены статьи: «Добрым быть совсем несложно», «День доброты и дружбы», «Правила дружбы».
Во всех возрастных группах на познавательных занятиях использовали ИКТ: ребятам показали презентации на тему: «День доброты», «Каким должен быть друг?», «Дружба крепкая не сломается!».
Итоговым мероприятием в группах младшего возраста стала выставка книжек — малышек «Я помогаю маме» и « Я люблю свою семью». В старших группах дети приносили альбомы и газеты «Мой лучший друг (подруга)», а так же представляли своих друзей при помощи ИКТ.
Работа над данной темой способствовала:
Ø Созданию положительной эмоциональной сферы между детьми, родителями и педагогами.
Ø Овладению приёмами и навыками эффективного межличностного общения с взрослыми и сверстниками (дети устанавливают дружеские отношения, самостоятельно решают конфликты мирным путём).
Ø Формированию практических умений уважительного отношения к окружающим и самому себе (дети научились договариваться, обращаться с просьбами, общаться в более доброжелательном тоне).
Ø Введению в активную речь различных форм приветствия, благодарности, прощания.
Ø Умению управлять своим поведением, эмоциями и чувствами (сдерживать гнев, огорчение, справляться с обидой).
Ø Развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков.
Считаем, что получив необходимые знания о доброте, дружбе, дети научатся ценить настоящую дружбу!