Путь на сайте

РУБРИКА НОВОСТЕЙ

1

С 16.03.15 по  20.0з.15  года в МБДОУ № 63 комбинированного вида, тема, над которой работали дети, родители, сотрудники,  называлась «Коренные жители Прибайкалья».

В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет. 


Целью работы по данной теме сформулирована следующим образом: «Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Сибири».

  Дети узнали много нового и интересного о родном крае, народах его населяющих (буряты, эвенки, тофалары);  быте, ремеслах жителей Сибири, особенностях национального костюма, жилища и т. п.

Основной формой образовательной деятельности дошкольников  является игра. Игровые моменты и ситуации общения воспитателя с детьми были включены нами во все виды детской деятельности.    

Формируя основы поликультурного образования  мы использовали дидактические игры, например: «Одень куклу в национальный костюм», « Жилища коренных жителей Прибайкалья», «Занятия коренных жителей Прибайкалья» и др.;  игры-драматизации по произведениям писателей народов Сибири, позволяют глубже окунуться в обычаи народов, например, в подготовительной группе № 9 дети совместно с воспитателями и родителями поставили бурятскую народную сказку «Заяц и снег». Дети придумывали и реализовывали сюжеты игр «Рыбалка на Байкале», «Бурятская юрта» и др.; с удовольствием играли в подвижные народные игры народов Сибири..

Дети с интересом смотрели видеоролики, презентации о коренных жителях Прибайкалья – бурятах, эвенках, тофаларах,

Свои представления, чувства, эмоции, дети выражали через продуктивную деятельность – рисование, например, «Поход Ермака в Сибирь», «Бурятский ковёр»; аппликацию – «Эвенкийские унты», ручной труд – «Эвенкийский оберег» и т. д.

Особое место в педагогическом процессе мы уделяем организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. Центры развития обеспечены необходимым материалом: играми, литературой, иллюстрациями и т. д.

Родители воспитанников принимали активное участие в работе по теме недели: создавали книжки – малышки, изготавливали макеты – юрты, чума; подбирали информацию, шили костюмы для театрализованных представлений и т. д.

Таким образом, целенаправленная и систематическая работа  позволяет нам, в условиях дошкольного учреждения,  формировать у детей дошкольного возраста представления об особенностях культуры народов, населяющих Прибайкалье.