27.01. – 31.01 в младшей группе № 6 и 10 прошёл педагогический проект на тему «Предметный мир».
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Вещный мир (предметы, объекты) имеет в жизни ребёнка самостоятельное значение: являясь первым объектом деятельности, он становится и первым объектом познания окружающей действительности.
Ребёнок овладевает способами действий с предметами и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живёт.
При работе над данным проектом детям были предложены дидактические игры на группировку предметов, на уточнение представлений о материалах, на умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор: «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Из чего сделаны предметы» (ткань, бумага, дерево), «Разрезные картинки», «Мой дом» (предметы ближайшего окружения), «Предметы и вещи», «Что из чего?», «Из чего мы сделаны – 2», «Найди четвёртый лишний – 1», «Найди четвёртый лишний – 2».
Дети «путешествовали» в прошлое стула, ложки, тарелки. Вместе с любимыми героями находили выход из проблемных ситуаций: «Поможем Медвежонку навести порядок», «Поможем кукле Маше обставить комнату». Рассматривали иллюстрации по темам «Одежда», «Посуда», «Мебель», «игрушки», «Транспорт», «Инструменты».
Познание предметного мира невозможно без опытов и экспериментов с материалами, из которых сделаны окружающие предметы, вместе с воспитателем ребята познакомились со свойствами и качествами таких материалов, как бумага, дерево, ткань.
В течение дня беседовали с детьми: «Чьё платье лучше?», «Что делают из глины?», «Из чего построить дом?», «Откуда к нам пришёл диван?».
Работа на группе по ознакомлению детей с миром вещей продолжается.